Posted 24 июля, 14:35
Published 24 июля, 14:35
Modified 24 июля, 14:37
Updated 24 июля, 14:37
В последнее время тема возможных мирных переговоров касаемо СВО становится всё более обсуждаемой. Визит главы МИД Украины Дмитрия Кулебы в Китай ещё больше подогревает интерес к этому вопросу. Что задумал Китай и насколько реальны сейчас мирные инициативы?
Недавнее международное «турне» премьер-министра Венгрии Виктора Орбана запустило новый виток разговоров о возможном мирном соглашении по СВО. Орбан встречался и с Путиным, и с Зеленским, и с Си Цзиньпинем, и даже с кандидатом в президенты США Дональдом Трампом. То, что маховик потенциального разрешения военного конфликта раскручивается всё сильнее, уже абсолютно очевидно. В этой связи к каждым контактам больших политиков по этому вопросу общественность проявляет максимальный интерес.
Ни для кого не секрет, что весь мир сейчас ждёт исхода выборов в США. Россия в этой ситуации заняла в большей степени выжидательную позицию. Но есть ещё третий центр силы в лице Китая. Именно Китай может оказать серьёзное влияние на Россию — мнение руководства этой страны сейчас имеет серьёзный политический вес.
По мнению военного эксперта Антона Щепетнова, Зеленский в любом случае заинтересован в продолжении военных действий, потому что окончание СВО с любым исходом будет означать новые выборы президента Украины, а для него это станет крахом. На почве неопределённости Украина ищет запасные аэродромы. И попытка привлечения Китая в роли арбитра — как раз из этой серии. Но тут украинцам будет сложно, особенно с учётом истории с предприятием «Мотор Сич», которое они в своё время, можно сказать, «отжали» у Китая.
— На мой взгляд, заявления Кулебы о готовности к переговорам — это тоже своего рода попытка найти некий запасной аэродром, — считает Антон Щепетнов. — Насчёт реальности переговоров — думаю, определённые закрытые консультации на международном уровне и так уже идут. Но в этом контексте нельзя не учитывать колоссальный айсберг, который мы не можем полностью увидеть — это американские выборы. Плюс есть ещё дополнительные вводные, которые могут повлиять на ход переговоров — например, от той же Великобритании можно в любой момент ждать очередную свинью.
Украинское общество однозначно устало от военных действий в своей стране и примет любой исход, лишь бы это поскорее закончилось. Даже сам Зеленский на днях заявлял, что в обсуждении мирных планов должны принимать участие представители России.
Как к потенциальным переговорам могут отнестись украинские нацисты? С их стороны и так звучат неодобрительные возгласы о недопустимости такого сценария, но это не должно никого удивлять. Нацисты — не самостоятельная сила, они в определённой степени зависимы от действий Зеленского. При этом, как считает наш собеседник, в ближайшем будущем они могут быть использованы в качестве «пушечного мяса» его оппонентами. Сначала с их помощью могут достичь определённых целей, а затем от них просто-напросто избавятся.
Подобные сценарии тоже не раз бывали в мировой истории. Пожалуй, самый известный пример можно привести из Германии 30-х годов ХХ века. Гитлер в своё время пришёл к власти «на плечах» штурмовиков своих отрядов. После выборов в Рейхстаг штурмовики начали набирать большую силу, начали претендовать на политическую самостоятельность. Но всё это в итоге привело к массовой расправе над штурмовиками в 1934 году, которая вошла в историю как «Ночь длинных ножей».
Так или иначе, переговорный процесс, в который в той или иной степени будут вовлечены многие страны, становится неизбежным. Вопрос сейчас лишь в том, как скоро он обретёт реальные черты, в каком формате будет реализован и как его воспримет мировое сообщество. А встреча министров иностранных дел Китая и Украины в этом смысле лишь маленькое звено большой цепочки и рассматривать её как самостоятельную единицу не стоит.