Генеральный директор РЭО Денис Буцаев заявил, что для качественного оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО властям необходимо обеспечить своевременный вывоз отходов с мест накопления. Но даже при полной укомплектованности парка мусоровозов без водителей спецтехники эта задача становится нерешаемой. По итогам опроса, с нехваткой водителей столкнулись 60% регоператоров. Между тем укомплектованность сотрудниками представляет собой важнейшую составляющую работы регоператора, подытожил глава РЭО.
Региональные операторы подчеркивают, что на сегодня кадровый дефицит составляет в среднем 30% от необходимого количества работников.
Для соблюдения графика вывоза отходов регоператорам приходится формировать график водителей в несколько смен, включая ночные. В некоторых регионах России водителям мусоровозов приходится самостоятельно расчищать территории контейнерных площадок от выброшенных отходов, чтобы добраться до контейнеров. Например, в Оренбургской области в период очистки региона от последствий паводка водители мусоровозов на постоянной основе выполняли задачи разнорабочих, что стало причиной оттока сотрудников.
Как рассказал замгендиректора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов, основная проблема состоит в неконкурентной зарплате водителей мусоровозов. Тариф регоператора при расчете ФОТ включает средние значения по отрасли ЖКХ, и эти показатели заметно отличаются от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других сферах. В частности, средние зарплаты водителя могут составлять от 40 до 80 тысяч рублей в зависимости от региона. При этом в коммерческих сферах водители, такие как курьеры доставки или сотрудники агропредприятий в период посевной, зарабатывают в несколько раз выше, указал Карелов.
Для стабильной работы по вывозу отходов региональным операторам приходится значительно увеличивать заработные платы водителей в целях найма нового персонала, выходя за рамки бюджета, согласованного в тарифе, что увеличивает реальную себестоимость вывоза отходов.