Posted 19 июля, 06:26

Published 19 июля, 06:26

Modified 19 июля, 06:28

Updated 19 июля, 06:28

Сотрудники Сбера сохранили жителям Волгоградской области 12 млн рублей от мошенников

19 июля 2024, 06:26
Сбер помогает предотвратить случаи мошенничества с использованием методов социальной инженерии в отношении волгоградцев.

За последние полгода благодаря индивидуальной работе сотрудников Сбера в Волгоградской области удалось предотвратить попытки мошенничества с использованием методов социальной инженерии в отношении 17 клиентов банка. Совокупный объём средств, который волгоградцам удалось сохранить на своих счетах составил более 12 млн рублей.

Преступники, умело используя психологические уловки, принуждают людей самостоятельно снимать личные сбережения, оформлять кредиты и выводить денежные средства на сторонние счета. Распознают и предотвращают подобные ситуации антифрод-система Сбера, а также сотрудники управления безопасности и филиальной сети банка, которые убеждают клиента не переводить деньги мошенникам.

Среди самых распространенных схем мошенничества в регионе были звонки от имени «сотрудников банка» и «полиции». Мошенники пытаются выманить конфиденциальную информацию под предлогом блокировки счета и предлагают осуществить перевод денежных средств якобы на «безопасный» счет.

Так, например, одним из фактов профессионального и слаженного взаимодействия сотрудников Сбера в июле 2024 года помогло предотвратить хищение 1,2 млн рублей у клиента банка в Жирновском районе Волгоградской области. Пожилой женщине мошенники рекомендовали снять наличные деньги из собственных сбережений и положить на «безопасный» счет. Деньги клиента якобы пытается вывести неизвестный человек. В процессе обслуживания менеджер банка рассказал женщине о том, какие способы и уловки могут применять мошенники с использованием методов социальной инженерии. Женщина вовремя поняла, что находится под воздействием злоумышленников. Индивидуальная беседа с сотрудником Сбера помогла ей сохранить свои сбережения. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимается полиция.

Каждый день через телефоны и мессенджеры россияне получают до 20 млн мошеннических звонков. Чтобы защититься от них, Сбер рекомендует клиентам бесплатно активировать сервисы кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Для повышения уровня киберграмотности жителей страны Сбер также запустил первую и самую подробную библиотеку знаний — «Кибрарий». Этот онлайн-ресурс может помочь людям подробнее узнать о киберугрозах, схемах мошенничества, защитить свои сбережения и конфиденциальные данные от киберпреступников. Портал рассказывает, как безопасно пользоваться банковскими картами и интернетом, создавать надёжные пароли, защищать телефоны и компьютеры от взлома, беречь персональные данные, а также что делать, если клиент банка уже отправил преступникам свои конфиденциальные данные либо, когда деньги с карты уже похищены.

Подпишитесь