В новом рейтинге влиятельных персон Волгоградской области особую касту помимо представителей власти и бизнеса формируют правоохранители. В этом году они расширили свое присутствие в первой десятке до 4 человек.
Как уже отмечалось, места в ней достались руководителям региональных управлений трех авторитетных федеральных ведомств — ФСБ, прокуратуры и МВД. А замкнул первую десятку заместитель министра МВД Александр Кравченко, чья карьера по большей части удачно сложилась на волгоградской земле, отсюда хорошая память о нем среди наших экспертов.
Строкой ниже, на 11 месте, расположился не стремящийся к публичности руководитель СУ СКР региона Василий Семенов. Однако, учитывая скачок сразу на 9 строчек вверх по сравнению с прошлым годом, это хороший показатель.
Если же изучить весь список 100 влиятельных волгоградцев целиком, то фамилии персон, наделенных правоохранительным, надзорным или судебным чином можно встретить целых 20 раз. То есть каждая пятая позиция рейтинга занята тем или иным силовиком или правоохранителем. В основном это заместители руководителей региональных управлений уже упомянутых ведомств или же городских подразделений.
Можно отметить, что по сравнению с прошлым годом произошло усиление силового блока в первой десятке. Неожиданность состоит в том, что случилось это за счет персоны главного полицейского региона Дмитрия Вельможко. Это вполне закономерно, а удивительно скорее то, что год назад недавно назначенный начальник не вошел в число десяти самых влиятельных волгоградцев.
Хорошо это или плохо, когда эксперты и общественники ассоциируют силу, олицетворяемую правоохранителями, с влиятельностью персоны или личности, мы поинтересовались у члена регионального штаба Народного Фронта и председателя регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна.
— Думаю, сам факт, что силовиков в этом топ-100 так много, объясняется, в том числе и геополитической ситуацией в мире, и тем, что сейчас продолжается СВО. Но если говорить объективно, когда мы составляем такой рейтинг, я бы выводил силовиков за список, ведь мы живем в демократической стране, а не на военном положении или в полицейском государстве. И здесь должны доминировать другие механизмы влияния, нежели сила.
Добавим, что в этой связи присутствие на верхних позициях первого лица судейской власти региона — председателя Волгоградского областного суда Алексея Глухова —хороший показатель.
Еще один знаток расклада сил в волгоградской власти и среди правоохранителей — депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов. Он уверен, что в текущей ситуации рейтинг влиятельности того или иного лица определяет скорее не имя, а должность. А если смотреть шире, то все даже самые высокопоставленные персоны — винтики в мощной государственной машине.
— В нашей стране и в регионе в частности корректно называть влиятельным одного человека — президента России Владимира Путина. Все остальные — очень условно, поскольку властная вертикаль не предполагает каких либо индивидуальных вариантов для руководителей, тем более правоохранительной сферы. И, это и хорошо, и плохо одновременно, — рассказал в эксклюзивном комментарии изданию «НовостиВолгограда.ру» Александр Осипов. — Считаю, что инициатива на местах в расследовании коррупционной преступлений могла бы пойти на пользу органам исполнительной власти и приободрить их работать на благо людей. Сейчас же это все делается только при согласовании с федеральным центром.
Добавим, что сформировать рейтинг влиятельных волгоградцев нам помогли около 40 экспертов, чьи имена по понятным причинам мы предпочли сохранить в тайне. С полным списком фамилий можно ознакомиться в первоисточнике — топ-100 самых влиятельных людей Волгоградской области.