Posted 9 июля, 08:48

Published 9 июля, 08:48

Modified 9 июля, 08:50

Updated 9 июля, 08:50

Оператор БПЛА из Волгограда рассказал об особенностях подавления беспилотников

В городе и на поле боя: в чем разница сбития БПЛА

9 июля 2024, 08:48
Фото: Изображение Midjourney
Оператор БПЛА из Волгограда рассказал об особенностях подавления беспилотников

Оператор БПЛА из Волгограда рассказал об особенностях подавления БПЛА

Способы подавления и приземления БПЛА в городской черте и в зоне боевых действий кардинально отличаются, а неправильно выбранная тактика, например, стрельба из дробовика над жилым сектором может привести к трагедии. Оператор БПЛА из Волгограда рассказал об особенностях подавления беспилотников.

Горячая ночка с «опасными птичками»

Минувшей ночью в Волгоградской области снова активно сбивали беспилотники над двумя районами — Калачевским и Фроловским, воздушное пространство на несколько часов пришлось закрыть, а авиарейсы гражданской авиации отменить.

Пользователи соцсетей все утро делятся десятками видео пролета «опасных птичек». Часть из них были уничтожены над Фроловским и Калачевским районам, вызвав локальные пожары без пострадавших, часть нейтрализованы под Знаменском Астраханской области.

Почему они долетают

Оператор БПЛА из Волгограда с позывным Stalin, воюющий сейчас на луганском направлении, рассказал об особенностях подавления БПЛА и пояснил, почему нельзя сделать над каждым российским регионом «купол», безопасность которого обеспечивали бы средства РЭБ.

Как выяснилось, современному БПЛА достаточно поймать сигнал GPS лишь несколько раз на пути следования, чтобы не терять цель.

 — GPS — это основная навигационная система, к ней есть ещё вспомогательные. То есть, допустим, инерциальная система, которая считывает, вне зависимости от GPS, скорость борта и, допустим, порывы ветра. Какой ветер сейчас там — боковой, либо по направлению движения, плюс барометры, магнитометры и так далее. В данном комплексе навигации GPS играет только роль корректировщика. Вот он где-то поймал GPS, хоп, скорректировался, поменял курс и пошел, — рассказал боец с позывным Stalin. — То есть принцип, как у ракеты. Ракета выходит, у нее есть точка взлета и точка посадки. И вот она маршрут сама себе простраивает. Тут то же самое. Эти дроны можно только сбивать. Их можно попробовать подавить, перегрузить им электронику, но в больших объемах это невозможно.

По словам нашего собеседника, если населенный пункт «накрыть» радиоэлектронным куполом, то это будет небезопасно для здоровья населения.

Вскипятить или отвести беспилотник

Stalin заметил, что при сбитии беспилотников на поле все средства хороши — средства РЭБ стараются подавить его, сбить с толку и чуть ли не «вскипятить» в нем все возможные электронные механизмы.

— Также используется любое стрелковое вооружение. Если это допустим бензиновый БПЛА, то применяются и ракеты с тепловым наведением. Они превращают его в пучок пыли. В городской черте все намного сложнее — могут упасть обломки, если заряд не сработает в небе, а сдетонирует уже из-за удара о поверхность. Поэтому в городе актуальнее всего средства РЭБ, которые способны отвести беспилотник в безопасный периметр.

Такой обман БПЛА и подмена ему координат называется «спуфинг».

Вражеские модели

В специализированных группах в ТГ-каналах можно найти множество информации о моделях вражеских БПЛА, атакующих, в том числе Волгоградскую область.

Большинство из них самолетного типа. Часто нашим бойцам удается их приземлять в целости и сохранности, чтобы затем отдать на изучение.

— В Херсонской губернии, не выдержав сложной электромагнитной обстановки, выбросился на берег редкий «секретный» БПЛА производства киевской компании «Рамзай», переделанный из мишени для тренировки ПВО в ударный беспилотник. «Морок» попадал в наше поле зрения в интернете, но «в плену» он впервые, — пишут авторы ТГ-канала «Месть доброй воли».

Однако чаще всего нейтрализованные беспилотники оказываются производства стран НАТО, которые оказывают поддержку преступному киевскому режиму.