Posted 8 июля, 14:34
Published 8 июля, 14:34
Modified 8 июля, 14:36
Updated 8 июля, 14:36
В редакцию издания «НовостиВолгограда.ру» 27-летний Мохаммед обратился с криком души и просит максимально придать его историю огласке.
По словам гражданина Египта, он обращается к Министерству обороны РФ и Президенту РФ через СМИ в связи с тем, что от должностных лиц на местах он не смог получить объяснений относительно того, почему они не выполняют обязательства, предусмотренные контрактом о прохождении военной службы.
Как пояснил сам боец, который ровно год в качестве мотострелка выполнял боевые задачи на передовой сначала в ЛНР, затем в ДНР, при подписании контракта он, возможно, был введен в заблуждение или не получил полной информации.
— Заключая в апреле 2023 года указанный контракт, я не мог знать российское законодательство и Указ Президента РФ от 2022 г. о запрете увольнения. Должностные лица Минобороны, напротив, знали об этом Указе и должны были предупредить меня о том, что в период мобилизации контракт может быть бессрочным. Я честно выполнил свой воинский долг, воевал в ходе спецоперации на первой линии.
Однако, когда в апреле срок контракта истёк, Мохаммеду отказали в увольнении.
При том, что в контракте (документ есть в распоряжении редакции издания «НовостиВолгограда.ру») черным по белому написано, что он заключен на один год с 27.04.2023 по 26.04.2024.
В другом документе (есть в распоряжении редакции) на просьбу об увольнении представлен следующий ответ: «Уволить вас по причине истечения контракта о прохождении военной службы не предоставляется возможным». С одной стороны, военные правы, ведь законы для всех одинаковы, но с другой — на момент подписания контракта он не был полностью об этом осведомлен.
— Я несколько раз обращался с просьбой уволить меня или хотя бы ответить и разъяснить. Но все без толку, в связи с чем я отправил рапорт по Почте России. Далее были мои обращения в МО РФ, МВД, Президенту, Главную военную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку действиям в отношении меня.
Военная прокуратура Волгоградского гарнизона ответила: действия командования правомерны.
Тогда Мохаммед попросил предоставить ему отпуск — за весь год это первые дни отдыха — чтобы разрешить проблему в посольстве.
Так и не дождавшись разрешения, опасаясь отправки в зону боевых действий,
египтянин оставил воинскую часть и поехал за правдой в посольство Египта.
— В посольстве мне сказали: мы защитим тебя, но нужно, чтобы ты прервал гражданство России и остался только гражданином Египта.
В итоге в конце минувшей недели Мохаммед приехал в миграционную службу по адресу ул. Рокоссовского, 10, чтобы подать заявление о выходе из гражданства РФ.
— Меня попросили немного подождать, чтобы уточнить формальности. На деле же они позвонили в воинскую часть и за мной приехали.
В итоге обрусевшему египтянину едва не вменили самовольное оставление части, но к чести командира подразделения, потом разобрались и не стали применять штрафных санкций.
По данным на 8 июля Мохаммеда направили на прохождение врачебной комиссии, сам же он хочет вернуться домой хотя в отпуск.
Ситуацию мы попросили прокомментировать вдову героя России, волгоградского юриста Светлану Моисееву, которая специализируется на защите прав военнослужащих.
— Уважаемый Министр обороны! Неужели мы допустим, чтобы возникла новая социальная напряжённость? Примите меры. Как юрист я считаю, что должностные лица Минобороны, зная об Указе, не должны были указывать в контракте конкретную дату его окончания, вводя в заблуждение иностранного гражданина.
Наша собеседница отметила, что гордится нашими мужчинами на передовой, и наша спецоперация — справедливая.
— Защищать свою родину должен каждый понемногу. Хотя бы поваром, носильщиком, заряжающим и т. д. Каждый хотя бы на 1 месяц. Здесь освобождают парней, у которых либо плоскостопие или бронь, а из госпиталей на передовую зачастую могут отправить после тяжелых ранений — с осколками в черепе и после полостных операций. Именно они звонят мне как юристу оттуда ежедневно.
Бывший спецназовец из Волгограда, военный эксперт Антон Щепетнов высказал свои мысли по поводу данной истории.
— Он попал под указ президента, когда невозможно уволиться по истечению срока контракта, то есть ты увольняешься только по окончанию СВО. Честь ему и хвала, что год он провоевал. Но он абсолютно в одном и том же ряду с мобилизованными, которые уже почти два года воюют. И если он принял гражданство России, то нет ничего удивительного, что теперь разделяет судьбу граждан нашей страны.
Справедливости ради заметим, что на момент подписания контракта Мохаммед еще не был россиянином и не был осведомлен о практике бессрочного контракта.
Прокомментировал ситуацию и депутат Волгоградской облдумы Александр Осипов. Он призвал подходить к таким редким случаям с особой щепетильностью, ведь речь идет о судьбе человека.
— Бывают разные ситуации и эту нужно рассматривать в индивидуальном контексте. Полагаю, если срок контракта истек, то необходимо оценить работу бойца и поступить по справедливости.
Народный избранник, к слову, сам рвался на СВО, но пополнить ряды бойцов ему помешало состояние здоровья и обнаружившиеся проблемы с сердцем.
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» продолжат следить за непростой судьбой новоиспеченного россиянина, который получил паспорт РФ в мае этого года и теперь не может рассчитывать на полноценную защиту своей африканской родины.