От школы — к заводу: как привлечь молодежь к инженерным профессиям

От школы — к заводу: как привлечь молодежь к инженерным профессиям

5 июля, 12:57
Инженеры стали одной из самых дефицитных промышленных специальностей. Далеко не все выпускники-инженеры идут работать на производство. Но в компании РУСАЛ есть такие молодые специалисты, которые не только сами пришли работать на завод, но и стараются привлекать к профессии ребят со школьной скамьи.

Ярослав Энрикес Шиян — инженер, работает специалистом конструкторского бюро в производственно-техническом отделе Волгоградского алюминиевого завода. На заводе Ярослав трудится недавно, но уже зарекомендовал себя как квалифицированный и инициативный сотрудник. Помимо работы и аспирантуры, молодой инженер ведет работу со школьниками. Он помогает им разбираться с такими сложными предметами, как математика и физика, вовлекает в инженерное творчество.

Ярослав закончил Волгоградский государственный технический университет в 2020 году по специальности «Наземные транспортные системы». Затем поступил в аспирантуру и сейчас занимается научной деятельностью.

— Идея поработать с детьми пришла сама и очень просто, — рассказывает Ярослав. — Когда я поступил в аспирантуру, мне была назначена практика преподавания. Я проводил семинары, читал лекции по математическим дисциплинам, подменяя основных преподавателей. И стал замечать, что многие студенты имеют пробелы в фундаментальных знаниях, не проявляют интереса к своему ремеслу и даже не хотят разбираться. Я думаю, что это нежелание понимать, улучшать себя в направлении физики и математики, берет свое начало из школы. И я решил, что нужно помогать тем ребятам, которые стремятся к какой-либо инженерной профессии. Ведь того учебного материала, который дают в школе, недостаточно для хорошей учебы в университете. «Сопротивление материалов» или упоминаемый в студенческой среде «сопромат», например, нужно хорошо знать не ради теста, а чтобы потом мост не обвалился.

Ярослав, с помощью социальных работников, собрал заинтересованных школьников разных возрастов — с шестого по девятый класс, чтобы разбирать с ними домашние задания, проходя по тем темам школьного курса, которые они не понимают. И уже один учебный год отзанимался с ребятами.

— Кто-то приходит, потому что ему просто интересно, у кого-то не получается и нет возможности взять репетитора. У некоторых учеников в школах есть сложности в общении с учителями, а со мной им проще найти контакт, — делится молодой наставник.

На занятиях у волонтера всегда дружеская атмосфера. Но не стоит забывать, что в любом деле нужна отдача и ответственность. Ярослав уверен: чтобы получить хороший результат в учебе — нужно и самому ученику стараться, прилагать усилия. Тот, кто еще в детстве может воспитать в себе упорство в достижении цели — обязательно добьется успеха!

Подпишитесь