Posted 30 июня, 07:00

Published 30 июня, 07:00

Modified 30 июня, 07:00

Updated 30 июня, 07:00

«Концессии» призвали волгоградцев не доверять «левым» квитанциям о поверке счетчиков

30 июня 2024, 07:00
Листовки с требованиями немедленно оплатить поверку счетчиков являются обычным рекламным трюком. Специалисты «Концессий» напоминают: следить за сроками поверки счетчиков потребители могут и должны сами.

В последние дни в почтовых ящиках волгоградцев вновь начали появляться «платежные квитанции» с громкими названиями «Предписание согласно № 102-ФЗ …Повторно», «Уведомление о поверке счётчиков», «Извещение». Авторы данных листовок стараются сделать все, чтобы «платежки» выглядели достаточно убедительно: на листовках размещают гербы Российской Федерации и печати некоей организации под названием «Жилсервис» — с QR-кодом, исходящим номером, ссылками на нормы законодательства о необходимости поверки приборов учёта.

Грозный текст документа предупреждает граждан об истечении сроков поверки их приборов учета и предписывает немедленно оплатить повторную поверку счетчиков. В противном случае составители листовок грозят волгоградцам непомерными штрафами и двойным повышением тарифа на оплату коммунальных услуг.

К сожалению, многие обескураженные горожане верят этим «угрозам»: вызывают «специалистов» по телефонам, указанным на листовках, оплачивают «поверку» и только потом обращаются за разъяснениями в «Концессии».

На самом деле все эти листовки не имеют никакого отношения к «Концессиям водо- и теплоснабжения» — в ходе ранее организованной проверки специалисты регионального Управления федеральной антимонопольной службы уже признали данную рекламу от имени «Жилсервиса» ненадлежащей и возбудили по данному факту административное производство.

«Концессии» напоминают: чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО следить за сроками поверки приборов учета.

Узнать о периоде поверки можно либо в техническом паспорте счетчика, либо (при наличии сведений у АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК») в платёжной квитанции в модуле: «Сведения о показаниях ИПУ „Дата поверки“.

Впрочем, о том, что срок поверки прибора учета истек, граждане узнают при внесении показаний — система просто перестанет принимать новые данные.

КАК ПРОВЕСТИ ПОВЕРКУ СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ?

— потребитель самостоятельно выбирает организацию, проводящую поверку и обязательно имеющую аккредитацию на этот вид деятельности (проверить законность организации можно на официальном сайте службы по аккредитации);

— договорившись со специалистом организации, оформляет заявку на определённый день: в указанное время специалист прибудет с оборудованием и проведёт измерительную операцию;

— специалист обязан составить свидетельство на бланке о том, что счетчики прошли необходимые процедуры. Если же прибор учета окажется неисправным, он же выдаст документ, свидетельствующей о замене водомеров — замену его также производит собственник, а для опломбировки необходимо вызвать работников УК (ТСЖ, ТСН) или РСО.

КАК ПЕРЕДАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

После проведенной поверки потребителю необходимо заполнить заявление (образец можно скачать на официальном сайте АО «ИВЦ „ЖКХ и ТЭК“) и вместе с документами (акт, свидетельство о поверке/копия, либо паспорт (формуляр) средства измерения с отметкой о проведении поверки) направить в АО „ИВЦ ЖКХ и ТЭК“.

Передать документы потребитель может через отделы по работе с населением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», либо направить по электронной почте на [email protected] или в личном кабинете lk.ivc34.ru.

Также сообщаем, что в «Концессиях водоснабжения» имеется собственная лаборатория метрологии, специалисты которой осуществляют поверку приборов учета ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по заявкам граждан. Оставить заявку на поверку можно в будние дни с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00) по номеру телефона 60-62-47.

Уважаемые волгоградцы, будьте бдительны, не доверяйте сомнительным платежным квитанциям и предупредите об этом своих близких, особенно граждан пожилого возраста. При малейшем подозрении на попытку обмануть вас обращайтесь в Контакт-центр «Концессий» по единому номеру 8 (8442) 606-600 либо через дополнительную форму обратной связи с помощью чат-бота в Telegram.