Posted 19 июня, 07:10
Published 19 июня, 07:10
Modified 20 июня, 06:44
Updated 20 июня, 06:44
Кроме того, эксперты рассказали о понятии «острый коронарный синдром», когда нужно обращаться к врачам, а также о том, какая медицинская помощь полагается при заболевании, пишет aif.ru.
Под острым коронарным синдромом (ОКС) понимается группа симптомов, позволяющих выявить острый инфаркт миокарда или нестабильную стенокардию. Вместе с тем данный диагноз предварительный и ставится в первые часы заболевания.
Как правило, ОКС указывает на поражение коронарных артерий сердца. При таком состоянии пациенту нужна консультация кардиолога, а также медицинская помощь для восстановления проходимости коронарных артерий. В данном случае речь идет о коронарографии.
Эксперты также напоминают, что временное улучшение еще не означает, что недуг отступил, при этом отказ от обследования и лечения может стать фатальным.
К тревожному симптому относится дискомфорт за грудиной (чувство сжатия, давления, боли или тяжести). При этом боль может отдавать в левую руку, левое плечо, горло, нижнюю челюсть, верхнюю часть живота. Некоторые пациенты отмечают также потливость, тошноту, боль в животе, одышку или даже потерю сознания.
При возникновении любого из этих симптомов необходимо срочно вызвать скорую помощь. Если боль бригада скорой купировала, то в дальнейшем пациенту необходимо посетить терапевта и кардиолога. Если врачи обнаружили патологию, то пациента необходимо госпитализировать.
Советник гендиректора страховой медицинской организации «Капитал МС» Михаил Пушков рассказал, что в настоящее время любые виды обследования и лечения коронарных артерий доступны по базовой программе ОМС. Их пациент получает бесплатно на всей территории России по полису.
Кроме того, в регионах работает «Сосудистая программа». В ней реализован эффективный алгоритм оказания медицинской помощи при ОКС.
О сложностях в получении медицинской помощи эксперты рекомендуют сообщать в страховую медицинскую организацию. Ее название и контактные данные находятся на полисе ОМС, также эти вопросы можно уточнить на сайте страховой компании. Затем необходимо позвонить по телефону контакт-центра и сообщить о проблеме. Уполномоченный представитель организации свяжется с медучреждением или с органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.