Posted 18 июня, 15:08
Published 18 июня, 15:08
Modified 18 июня, 15:10
Updated 18 июня, 15:10
Волгоградцы, по привычке пользующиеся онлайн-картами в гаджетах, все активнее жалуются, что их фактическая геолокация и электронная метка на карте не совпадают.
Из-за массовых сбоев геоточки, фиксирующие якобы точное местоположение волгоградцев, вот уже пятый день могут летать по карте нашей необъятной страны. И даже вылетать за ее пределы.
— С удивлением обнаружила, что мое местоположение — Казахстан, — поделилась информацией работница общепита 20-летняя Марина. — Сейчас вроде все вернулось на круги своя. Но все вокруг говорят, что у них проблемы с GPS.
Если для кого-то неадекватная геолокация — скорее забава, то для доставщиков еды и таксистов — настоящая проблема, выливающаяся в потерю нервов, времени и денег.
— Вот уже несколько дней клиентов найти не можем, а они нас. Делают вызов через приложение по геолокации, а она неправильная. А моя в чем вина? Я приехал, жду, тут клиент раздраженный звонит — где вы есть? И называет совершенно другой адрес даже не в пределах этого района города, — рассказал о своей профессиональной беде 23-летний таксист Владимир.
Молодой волгоградец также поделился эмоциями от недавнего посещения Ростова-на-Дону. Там проблема еще сильнее проявлена.
— В центре Ростова геоточка летает по территории всей РФ. Без преувеличения — от Владивостока до Сочи. Поэтому туристы все с бумажными картами, — поделился опытом наш собеседник.
— Для чего глушить GPS? Для того, чтобы не дать беспилотнику навестись. То есть, спутниковое наведение — это фантастически дорогая штука. Я имею ввиду спутниковое наведение именно, когда спутник как целеуказание. И ставить спутниковое наведение на беспилотник, ну, это все равно, что ездить в булочную на танке. То есть, в принципе, можно, но очень дорого и затратно. И неудобно, — отметил волгоградский военный эксперт Антон Щепетнов.
Наш собеседник пояснил, что БПЛА преимущественно действуют автономно. В него заранее закладывается полетная программа, а затем заранее же ставится путевая точка, куда беспилотник должен прилететь.
— И все, он летит по GPS. А поскольку маршрут закладывается заранее, то им управлять уже невозможно. Естественно, что сбои в GPS попросту сбивают весь курс БПЛА. Правда, другой вопрос — куда он прилетит со своим сбитым курсом, — уточнил Антон Щепетнов.
По словам горожан, проводивших эксперимент с гуттаперчевыми геометками, они нарезают траектории в акватории Волги на юге Волгограда примерно вокруг острова Сарпинского. Что именно так магнитит туда геоточки — не ясно.
Блогер Алексей Ульянов считает, что происходящее с GPS непосредственно связано с СВО и касается средств радиоэлектронной борьбы. И делается это в интересах горожан.
— Мне кажется, не все жалобщики понимают, что ситуация касается безопасности граждан, а это куда важнее мелких неудобств с геолокацией, — отметил Ульянов.
Такой же точки зрения придерживается Антон Щепетнов.
— А что касается жалоб и неудобств, то это фигня, а не неудобство. Неудобство — это когда свет отключили или вода по расписанию, как в Донецке уже 10 лет. А то, что GPS сбивается, не проблема. Доставай карту, как в фильме «Остров сокровищ», и езжай по карте.
Ранее наше издание сообщало, что волгоградцы смогут искать укрытия от беспилотников через чат-бот. Суть сервиса в том, что при угрозе атаки БПЛА человек через чат-бот может найти ближайшее укрытие.
Для этого достаточно отправить в чат свою геолокацию, то есть своё местоположение. В ответ система пришлёт не только адрес укрытия, но и расстояние и маршрут до него.
Как видно, здесь также есть зависимость от точной геолокации, поэтому возможно приложение будет доработано.