Строительство новой дороги в Дзержинском районе Волгограда приближается к самому интересному. Уже почти завершены работы по подготовке земляного полотна, и скоро начнётся формирование основания. При этом новую 4-полосную трассу было решено проложить вдоль существующей, о состоянии которой наше издание неоднократно писало.
— На сегодняшний день работы по подготовке земляного полотна для строительства четырёхполосной дороги по ул. Гамзатова выполнены на 90%, — рассказали в пресс-службе мэрии. — Новая дорога пройдёт параллельно существующему автомобильному проезду. Учитывая, что возможность для проезда автотранспорта на время строительства нового дорожного объекта сохраняется, обустройство временной дороги на данном участке не требуется.
Подрядчик изначально пошёл по оптимальному пути. С учётом того что трафик на улице Гамзатова достаточно высокий (рядом много новостроек), чтобы не делать временную дорогу, было принято решение прокладывать новую дорогу параллельно нынешней, а её использовать как раз как временную. Как только всё будет готово, решится судьба старого убитого проезда.
Что же будет на его месте? Частично это пространство должно уйти на обустройство сопутствующей дорожной инфраструктуры — тротуаров, велодорожек, столбов уличного освещения. Остальную же территорию, скорее всего, используют для организации подъездных дорог к строящимся и уже существующим жилым комплексам.
Кстати, в той части новой дороги, которая пройдёт вдоль ФОКа им. Левона Акопяна и бассейна «Спартак», рабочие сняли довольно большие объёмы грунта — котлован в глубину даже выше человеческого роста.
— Глубина котлована под дорожное основание составляет 50 — 60 см, — уточнили в мэрии. — Котлован в несколько метров глубиной разработан для строительства локальных очистных сооружений, которые будут обслуживать новый дорожный объект.
По итогу 4-полосная дорога должна соединить улицы Покрышкина и 8-й Воздушной Армии, что позволит существенно разгрузить дорогу со Второй Продольной до проспекта Жукова через улицы Покрышкина, Московскую и Качинцев. Достроить трассу, согласно контракту, подрядчик должен к 2026 году. Но как мы уже писали ранее, стоит задача сократить этот срок. Если всё сложится, основная часть дороги может быть готова уже к следующей весне.