Posted 13 июня, 12:47

Published 13 июня, 12:47

Modified 13 июня, 12:49

Updated 13 июня, 12:49

Опубликованы фото воды на самом высоком вулкане Марса

13 июня 2024, 12:47
Международный коллектив ученых-астрономов открыл тонкий слой ледяного наледи на вершинах вулканов марсианского плато Тарсис (Фарсида).

Поскольку это место находится близ экватора планеты, это вызывает сомнения в наших знаниях о динамике климата Марса, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, на который ссылается «Новая Хакасия».

Открытию наледи помогла тщательная анализ 30 000 цветных снимков, сделанных при помощи камеры CaSSIS на борту орбитального аппарата Trace Gas Orbiter. Результаты совпали с независимыми данными спектрометра и стереокамеры на борту орбитального аппарата Mars Express.

Ледяная наледь появляется лишь на короткое время, после чего ее испаряет солнечный свет. Толщина этого слоя воды крайне мала — по оценкам ученых, он не больше ширины человеческого волоса. В то же время, пятна наледи очень обширны: по расчетам исследователей, это не менее 150 тысяч тонн воды, которая циркулирует зимой между атмосферой и поверхностью.

В районе Тарсиса много массивных вулканов. Например, высохший вулкан Олимп Монс примерно соответствует размерам Франции. Эти гиганты поднимаются выше окружающих равнин, иногда почти в два раза превышая Эверест. Ученые предполагают, что циркуляция воздуха над этими горами создает особый микроклимат, благоприятный для образования тонкого слоя наледи.

По убеждению специалистов, моделирование процесса образования наледи может помочь разгадать больше тайн, скрытых на Марсе, включая местоположение воды и ее перемещение. Это значимо для будущих исследований и поиска возможных следов жизни.