Сразу несколько волгоградцев обратились в редакцию «НовостиВолгограда.ру» с жалобами на неработающие кондиционеры в общественном транспорте. И это при том, что столбики термометров уже третьи сутки, как перевалили за отметку в 30 градусов.
Волгоградцы изнывают в душных салонах. Такая проблема, например, автобусах №77, 55 и 25. Не включают кондиционеры в новеньких троллейбусах №8а, 10а и 15а, хотя еще годом ранее охлаждение работало исправно.
— Поставили новые автобусы, троллейбусы, а кондиционер не включают! Вчера ехала в троллейбусе 15А, в автобусе 77 — не работали. Позавчера ехала в 55-м — не работали. И в чем смысл этого обновления транспорта? Как была парилка, так и осталась, — возмутилась в беседе с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» волгоградка Полина Молчалина.
— В новых троллейбусах перестали вообще включать кондиционеры. Все ездят с открытыми окошками, будто бы это помогает. Добирались на троллейбусе 10а. Людей много, душно. Окна не помогают, потому что больше стоишь в пробке, чем едешь, — жалуется другой житель города Иван Бондарев.
Добавим, что в рамках транспортной реформы в Волгограде был обновлен подвижной состав почти всего городского транспорта. Мэрия неоднократно подчеркивала, что новые автобусы, троллейбусы и электробусы оборудованы системой кондиционирования. Аналогичные акценты делались властями и при осмотре закупленной техники «ВолгаБаса».
На практике, весь этот набор ультра-современного транспорта «охлаждается» старым-добрым методом — открытой форточкой. Как так получилось — мы решили узнать у мэрии.
На запрос редакции сотрудники пресс-службы сообщили, что все оборудование в рабочем состоянии и водители должны его включать. Но, судя по всему, саботируют указания начальства.
— Климатические системы во всём новом подвижном составе находятся в исправном состоянии. Перед началом летнего сезона кондиционеры прошли обследования и необходимое обслуживание. Также сообщаем, что транспортные предприятия дополнительно провели инструктаж с водителями о необходимости включения кондиционеров на всех рейсах, включая вечерние
Стоит признать, что за пару лет ситуация стала лучше. Но нынешние реалии все еще далеки от той картины, которую рисовали волгоградцам чиновники. Первый такой «колокольчик», указывающий на необходимость более жесткого контроля за перевозчиками, уже прозвенел: минувшим вечером из-за духоты в салоне потеряла сознание пассажирка автобуса №25. И это при том, что кондиционер в автобусе находился в исправном состоянии: его попросту не включили.