Posted 15 мая, 14:35

Published 15 мая, 14:35

Modified 18 июня, 18:07

Updated 18 июня, 18:07

От Калининграда до Хабаровска: что нужно знать о новых министрах

15 мая 2024, 14:35

Чего волгоградцам ждать от новых министерских назначений Владимира Путина

В новом составе Правительства РФ появилось сразу четыре абсолютно новых министра, пришедших с постов губернаторов своих регионов. Рассказываем, чем они занимались в предыдущие годы и объясняем, почему выбор пал именно на них.

Антон Алиханов — министр промышленности и торговли

Самый молодой представитель нынешнего кабинета министров почти вдвое моложе самого президента — Алиханову всего лишь 37 лет (он родился в 1986 году в Сухуми). Более того, до этого он занимал должность губернатора Калининградской области, на которую пришёл в 2015 году в возрасте 30 лет.

На заре карьеры Алиханов работал специалистом-экспертом в юридическом отделе Управления Минюста РФ по Московской области. Буквально за пару лет будущий министр дорос до должности ведущего советника планово-экономического отдела при Департаменте управления делами Минюста РФ.

В 27 лет Алиханов попал в структуру Минпромторга — сначала его назначили заместителем директора Департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности при Минпромторге, но вскоре он сам возглавил этот департамент. Правда, всего через год Алиханов ушёл из федерального министерства, занявшись политической деятельностью в Калининградской области. В 28-летнем возрасте он был заместителем областного правительства, а в 30 его назначили главой региона. В 2022 году Алиханова переизбрали на второй срок. В общей сложности он провёл губернаторском кресле почти 7 лет, и это самое длительное его пребывание на одном месте.

За время работы в Калининградской области Алиханов добился заметного развития региона, особенно по показателям в сферах экономики и промышленности. В сегодняшних реалиях это ценные качества, которые должны помочь стране сохранять и наращивать положительную динамику в развитии промышленности и торговли. Тем более, что опыт работы именно в Минпромторге у нынешнего министра тоже был.

Михаил Дегтярёв — министр спорта

Министерство спорта возглавил человек с другого конца страны — губернатор Хабаровского края. Дегтярёв родился в 1981 году в Куйбышеве (Самаре). Карьеру он также начинал в Самаре, причём уже в 23 года был избран в городскую думу. Год спустя Дегтярёв вступил в ЛДПР и курировал дела партии в Самарской области.

В 2011 году депутатскую работу Дегтярёв продолжил уже на федеральном уровне, войдя в число депутатов Госдумы VI созыва. А когда этот срок истёк, Дегтярёв избрался и в следующий созыв, где уже возглавил думский комитет по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи. Как мы сейчас понимаем, конкретно этот опыт ему очень пригодился в будущем.

По истечении своих депутатских полномочий Дегтярёв отправился на Дальний Восток — его назначили губернатором Хабаровского края. На этой должности он оставался вплоть до приглашения на пост министра спорта.

К слову, Дегтярёв является мастером спорта по фехтованию и неоднократно становился чемпионом Самары и Самарской области, завоёвывал медали на международных соревнованиях. Также он входит в состав правления Федерации хоккея России наряду с легендарными в прошлом игроками (Борис Михайлов, Александр Якушев, Владимир Юрзинов, Павел Буре, Валерий Каменский, Алексей Морозов и др.) и крупнейшими бизнесменами. Так что необходимый опыт у него есть, хотя заниматься развитием спорта в условиях тотального отстранения российских спортсменов ему точно придётся непросто.

Роман Старовойт — министр транспорта

Теперь уже бывший губернатор Курской области родился в 1972 году в Курске. В отличие от других новоиспечённых министров, у Старовойта был опыт работы в Правительстве РФ. Но начинал он с бизнеса. Уже в 23 года Старовойт стал директором инвестиционного агентства, а в 30 основал и возглавил строительную компанию.

Лишь в 2005 году Старовойт подался в политику и поначалу поднабрался опыта в правительстве Санкт-Петербурга, где был заместителем председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам. А с 2010-го по 2012 год, в период президентства Дмитрия Медведева, Старовойт был замдиректора Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата правительства РФ.

С приходом в 2012-м Путина вместо Медведева Старовойт возглавил Росавтодор, которым руководил 6 лет. За это время он приобрёл огромный управленческий опыт в транспортной сфере. Более того, в 2018 году он даже десять дней успел побыть заместителем министра транспорта, но потом его назначили губернатором на малую родину — в Курскую область. На этой должности он оставался до перехода в министры.

Сергей Цивилёв — министр энергетики

Жизненная география Сергея Цивилёва поражает воображение. Он родился в 1961 году в городе Жданов (ныне — Мариуполь). Вскоре его семья перебралась в Архангельскую область, но, когда ему исполнилось 10 лет, они снова вернулись на Украину — теперь уже в Чугуев Харьковской области.

Образование Цивилёв получал в Севастополе в Черноморском высшем военно-морском училище, после чего служил на Северном флоте. В середине 90-х Цивилёв рулил службой безопасности банка в Санкт-Петербурге, а затем основал собственную юридическую компанию, которой руководил до 2012 года. Параллельно он заинтересовался инвестициями в горнодобывающую отрасль и спустя несколько лет стал гендиректором компании «Колмар», ведущей добычу угля в Якутии.

В 2018 году незадолго до трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» Цивилёв получил должность заместителя губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. А уже спустя месяц, когда Тулеев ушёл в отставку, Цивилёв сначала был назначен исполняющим обязанности, а осенью уже стал полноценным главой региона.

Разносторонний опыт работы и широкая география перемещений по жизни должны стать отличным сплавом для Цивилёва на должности министра энергетики. А доскональное знание угольной промышленности однозначно поможет на новом поприще.