Posted 18 апреля, 06:27
Published 18 апреля, 06:27
Modified 18 апреля, 06:30
Updated 18 апреля, 06:30
Однако «дотянуться» до марта 2023 года (573 тыс. а/м) не получилось.
В целом, в первые три месяца текущего года было реализовано 1,37 миллиона машин, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. При этом в топ-20 брендов впервые вошла марка Chery, отличившись самой высокой (+37%) динамикой роста среди брендов за месяц. В апреле 2024 года у рынка есть все шансы приблизится к результатам прошлогоднего апреля (564,8 тысячи машин). Этому поспособствует традиционное весеннее оживление авторитейла, рост продаж машин с пробегом через салоны и относительно стабильный курс рубля.
В отличие от рынка новых автомобилей, показавшего в марте текущего года кратный рост объемов, вторичный сегмент продолжал развиваться более равномерно. С учетом большего количества дней в календаре, роста активности дилеров и дистрибьюторов под конец квартала в сделках trade-in, а также увеличения ввоза свежих машин с пробегом в преддверии 1 апреля, общий рост рынка в марте составил почти 20% (+95 тысяч машин) относительно февраля, то есть увеличился до 543,2 тысячи сделок. При этом все вошедшие в топ-20 бренды опять отличились положительной динамикой. У Chery и BMW она была заметно выше рынка, у Lada, Nissan, Chevrolet, Ford и Opel — немного ниже средних значений.
Эксперты «Открытия» (входит в группу ВТБ) прогнозируют, что в апреле еще можно ожидать примерно тех же объемов, что и в первый весенний месяц. Но в перспективе ближайших двух кварталов вторичный рынок покажет не столь позитивную динамику. Скажутся прогнозы по более высокому курсу рубля, росту цен, числа сделок в первичном сегменте и высокая база лета-осени прошлого года.