После серии неоднозначных заявлений Исинбаевой с сомнительным патриотичным подтекстом и отъездом за границу над чемпионкой сгустились тучи. Спортивные эксперты подвергли ее критике, чиновники исключили из штаба ОНФ, а волгоградцы стали избавляться от автографов.
В Дагестане же пошли еще дальше и в августе прошлого года переименовали стадион, ранее названный именем Исинбаевой. Однако выяснилось, что «карма» спортивного объекта от этого отнюдь не очистилась.
На днях СК РФ сделал официальное заявление о коррупции при реконструкции стадиона.
— По версии следствия, должностные лица ГБУ Республики Дагестан «Стадион имени олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой» и руководители ООО «Авис» внесли в отчетные документы (акт о приемке выполненных работ и другие), ложные сведения об объемах и стоимости выполненных работ, — сообщает СК РФ.
Дело ведет следственный отдел по Советскому району СУ СК РФ по Дагестану. Виновные лица будут отвечать за мошенничество в особо крупном размере. Оно составило около 4,4 млн рублей.
Елена Гаджиевна же, к разочарованию поклонников, продолжает находиться в Испании.
Напомним, главный скандал в жизни Елены Исинбаевой начался в конце июня 2023 года, когда комитет по этике МОК заявил о проверке олимпийской чемпионке на причастность к Вооруженным Силам РФ.
Этой проверке Исинбаеву, как члена Международного Олимпийского комитета, было решено подвергнуть в первую очередь по причине ее воинского звания — майор. Звание ей присвоил в мае 2015 года Министр обороны Сергей Шойгу. Кроме того, на тот момент она входила в состав генсовета Юнармии.
Буквально через день стало известно, что по предварительным результатам проверки Елену Исинбаеву оставили в составе МОК. Но самое интересное случилось через три недели, когда в середине июля прошлого года Исинбаева в своем аккаунте ВКонтакте сообщила, что подозрения МОК в ее причастности к Вооруженным Силам РФ с нее сняты. Именитая волгоградка заявила, что «звание майора — чисто номинальное».
В качестве оправдания она написала, что всегда выступала за клуб ЦСКА, а потому автоматически получала воинские звания. При этом на службе в армии она никогда не состояла. И если такое заявление в России восприняли вполне спокойно, то слова про «номинального майора» вызвали бурю негодования.
Спортсменке тут же припомнили ее переезд в Испанию на остров Тенерифе в Канарском архипелаге. На это она заявила, что является гражданином мира.
Очень странно, но буквально через 4 дня, 21 июля, стало известно, что мэрия Волгограда подала на Елену Исинбаеву в суд. Чиновники тогда заявили, что иск администрации никак не был связан с ее недавними заявлениями, а был результатом плановой работы по выявлению нарушений.
Кстати, иск был действительно направлен в суд за несколько дней до ее скандального высказывания про «номинального майора». Оказалось, что претензии мэрии были связаны с долгом за пользование подземной парковкой в 2019–2023 годах, причем иск касался целой группы лиц, а не только Елены Исинбаевой.
Далее, в течение нескольких месяцев, Исинбаева оставалась стабильным поставщиком новостей, связанных с ее именем. 27 июля ее исключили из центрального штаба ОНФ.
В августе стало известно, что тот самый стадион в Дагестане, все-таки лишили ее имени. Правительство Дагестана решило, что стадион отныне будет называться просто и коротко — «Труд».
А в конце августа сама Елена нарушила месячное молчание и возмутилась замалчиванием ее спортивных достижений. В своих соцсетях волгоградка высказала недовольство списком выдающихся спортсменок, который составила Всемирная легкоатлетическая ассоциация (World Athletics). Самой двукратной олимпийской чемпионки в этом списке не оказалось. Исинбаеву просто проигнорировали.
В сентябре 2023 года Исинбаева удалила из соцсетей свой пост о присоединении к движению Putin Team вместе с общей фотографией с Владимиром Путиным. Этот пост она опубликовала еще в 2017 году.
Тогда же появилась информация, что Елена Исинбаева закрыла свой Благотворительный фонд в Волгограде. Однако оказалось, что юридически он не закрыт. Об этом сообщили сами представители фонда Исинбаевой. В фонде рассказали, что перестали получать пожертвования, потому работа как таковая не ведется. Известно, что ранее за несколько лет фонд получал десятки миллионов рублей в качестве президентских грантов