Posted 16 апреля, 14:35
Published 16 апреля, 14:35
Modified 1 мая, 15:21
Updated 1 мая, 15:21
Как уже сообщалось, представитель прокуратуры и потерпевшей высказали схожие мнения относительно наказания для подсудимых. С той лишь разницей, что гособвинение считает виновными в убийстве двоих фигурантов — Крючкова и Кауркина, а представитель потерпевшей — всех троих.
Напомним, убитый был единственным ребенком в семье, его отец и мать не живут вместе. Женщина заявляла, что после гибели сына по сути лишилась опоры и смысла жизни.
Примечательно, что адвокаты всех фигурантов схожи во мнении, что отвечать за убийство должен только Крючков, поскольку имел место эксцесс исполнителя. То есть неожиданный выстрел, о котором преступное трио заранее не договаривалось, и никак такой чудовищный сценарий не обсуждало.
При этом прокуратура заметно сдержаннее в запрошенных наказаниях — 46,5 лет против максимальных 90 лет на троих, которые хочет добиться от суда потерпевшая.
Адвокаты же шокированы такими гигантскими сроками, и каждый указывает на отдельные не ложащиеся в версию следствия моменты.
В частности, защитник Швецова подчеркнул несамостоятельность и мягкий характер своего подзащитного.
— Мой подзащитный является человеком ведомым, именно поэтому он и испытал эффект психологической зависимости от Крючкова. Скажи тот ему прыгнуть с крыши, мой подзащитный, наверное, прыгнул бы. В силу своих психологических особенностей он не мог отказать Крючкову. У них там вообще была неоднозначная ситуация. Потерпевшего по сути никто не удерживал, дверь была открыта, Зюзину даже дали покурить марихуану, когда он это попросил.
Защитники утверждают, что Зюзин не был пленником подсудимых. Он мог свободно перемещаться, а роковой выстрел стал громом среди ясного неба, но не частью задуманного сценария.
— Изначально все было запланировано для финансовой выгоды, убивать Зюзина никто не планировал. После выстрела среди подсудимых началась паника. Они неоднократно спрашивали Крючкова — зачем он это сделал? Здесь чётко имел место эксцесс исполнителя, — заявил на процессе адвокат Кауркина Алексей Гарькавый.
Последним слово взял адвокат Крючкова, который не снимает с подзащитного вины за убийство, однако это не было спланированное деяние, утверждает адвокат.
— Справедливость наказания должна соответствовать степени опасности и личности фигуранта. Мой подзащитный признал вину почти полностью, компенсировал причинённый ущерб. Убийство группой лиц предполагает сговор, здесь же решение на убийство однозначно принято спонтанно. Оружие они планировали применять, только если что-то пойдёт не так. Убивать Зюзина никто не планировал, иначе зачем ему оказывать помощь, после того как он получил травму головы? — отметил Андрей Потехин.
Свои объяснения произошедшему, а также уточнения и пояснения должны будут дать и сами подсудимые. Им слово будет предоставлено на следующем заседании 22 апреля.
Ранее они в один голос говорили об отсутствии плана на убийство, а свои показания о сговоре объяснили жесткой манерой работы оперативников, которые при задержании якобы объяснили, что именно нужно говорить на допросе.
При этом применение силы, несмотря на синяки и ссадины, фигурантам доказать в итоге не удалось. В любом случае, перед глазами судьи Коржова полная картина и настоящий плюрализм мнений.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали, что студенты расправились с айтишником осенью 2022 года. Они пришли к нему домой для якобы покупки игровой приставки.
Злоумышленники сначала избили парня, а затем связали и выведали данные банковской карты, после чего один из молодых людей — Крючков — неожиданно выстрелил потерпевшему в голову и убил.
Его подельники уверяют, что изначально они якобы не планировали убивать жертву, поэтому выстрел стал для них неожиданностью.