Posted 28 марта, 06:59

Published 28 марта, 06:59

Modified 28 марта, 06:59

Updated 28 марта, 06:59

Модульбанк перечислил самые популярные товарные категории на маркетплейсах

28 марта 2024, 06:59
Сектор маркетплейсов в России активно развивается. Самыми крупными платформами на этом рынке являются Yandex.Market, Wildberries, Ozon, Lamoda. Такие площадки предлагают широкий выбор товаров, позволяя покупателям совершать покупки онлайн.

Эксперты считают, что этот сектор имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Согласно аналитике от Модульбанка, одежда, обувь, аксессуары и электроника являются самыми быстрорастущими категориями товаров на маркетплейсах в России, передает rostovgazeta.ru.

Сервис «МаркетМетрика» синхронизирован с наиболее крупными российскими интернет-площадками, что позволяет проводить подборку по различным параметрам, таким как ключевые слова, бренды и каталоги. При аналитике учитываются актуальные тенденции.

Директор по маркетплейсам Модульбанка Ирина Максюта отмечает, что срез данных не включает информацию по трендовым товарам, которые появляются и быстро исчезают. Например, это атрибутика к Новому году и другим праздникам.

Анализ, проведенный с помощью «МаркетМетрики», показал стабильно высокий спрос в России на товары для здоровья и красоты. Эта тенденция объясняется высоким уровнем осведомленности россиян о преимуществах здорового образа жизни и средствах по уходу, а также ростом доверия потребителей к маркетплейсам. Все больше россиян отдают предпочтение онлайн-заказам своих любимых брендов, не беспокоясь о возможных подделках.

На онлайн-площадках представлен широкий ассортимент товаров для дома и интерьера, включая крупногабаритные. Данный сегмент также является одним из самых динамично развивающихся. При этом цены на такие позиции на маркетплейсах обычно более привлекательные по сравнению с обычными магазинами. Это стимулирует покупателей покупать онлайн не только мебель, автомобильные шины, сантехнику — современные потребители заказывают через интернет лодки и другие специфические товары.

Продавцы на маркетплейсах активно используют функционал площадок для мониторинга рынка. Каждая платформа предлагает свои инструменты, такие как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex. При использовании аналитики необходимо четко понимать задачи. Например, с помощью «МаркетМетрики» можно выбрать перспективный сегмент, открыть магазин и увеличить объемы продаж. Крупные продавцы активно используют такие площадки для расширения своего бизнеса.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, по итогам первого полугодия 2023 года продажи на онлайн-площадках в России увеличились на 20%, достигнув оборота в 2,7 трлн рублей. Приблизительно 13% всех розничных продаж в России осуществляется через маркетплейсы, причем более 97% этого объема приходится на отечественные площадки.

Подпишитесь