Posted 22 марта, 06:37

Published 22 марта, 06:37

Modified 22 марта, 07:06

Updated 22 марта, 07:06

Гастроэнтеролог Кашух рассказала о тяжелых последствиях передозировки парацетамолом

22 марта 2024, 06:37
Гастроэнтеролог Екатерина Кашух предупредила о серьезных последствиях отравления препаратами, содержащими парацетамол. Врач объяснила, что при передозировке этим препаратом происходит разрушение клеток печени.

Парацетамол является одним из самых популярных и доступных жаропонижающих и обезболивающих средств. Он содержится во многих лекарствах, включая детские, которые можно купить без рецепта. Поэтому отравление парацетамолом довольно распространенное явление, пишут «Известия».

Если превысить рекомендуемую дозу, парацетамол становится токсичным для печени. В организме он преобразуется в вещество, разрушающее клетки печени. Безопасная доза для взрослых и детей старше 12 лет составляет не более 4 г в сутки (не больше 500 мг за один прием). Для детей доза рассчитывается по массе тела. Суточная доза не должна превышать 60 мг на 1 кг тела. Разовая доза не должна превышать 15 мг на 1 кг и между приемами должно проходить 4–6 часов.

При передозировке парацетамолом возникают определенные симптомы, такие как тошнота, рвота, боль в правой верхней части живота и возможная боль в почках. В некоторых случаях острая токсическая доза может вызвать тяжелую печеночную недостаточность, которая проявляется слабостью, нарушением сознания, желтушным окрашиванием кожи и белков глаз. Это состояние требует немедленной медицинской помощи, так как может возникнуть полиорганная недостаточность — критическое состояние, при котором отказывают несколько систем организма.

Если у ребенка или взрослого появились признаки отравления парацетамолом, необходимо вызвать скорую помощь. Для лечения этого состояния используют ацетилцистеин, который снижает токсичность парацетамола и ослабляет его действие на печень. Самый эффективный антидот, который следует принять в первые восемь часов после отравления.

"