Posted 18 марта, 08:17
Published 18 марта, 08:17
Modified 18 марта, 08:19
Updated 18 марта, 08:19
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» проследили за удивительными трансформациями личности волгоградца Арсена Мелконяна, который стал главным антигероем в истории расправы над риелтором в здании банка в центре Волгограда, затем отмеченным наградами героем СВО после помилования и наконец вновь угодил за решетку за угрозы судье и родным.
Имя Арсена Мелконяна стало хорошо известно жителям Волгограда после трагического инцидента, который произошел 23 октября 2020 года в отделении банка на улице Коммунистической.
В тот роковой день сестра Мелконяна поссорилась в родительском чате с Романом Гребенюком и рассказала о конфликте брату.
Тот яро принялся отстаивать честь семьи, а по факту просто устроил беспредел и расправу в людном месте.
Одного удара Мелконяна и неудачного падения хватило, чтобы Мелконян стал фигурантом в уголовном деле о причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего.
Это случилось через неделю после нападения, когда Гребенюк скончался от полученных травм в больнице, так и не приходя в сознание.
В ходе судебного следствия Мелконян не признал своей вины. А во время судебных заседаний он отметился одами в стихах на несправедливость своего заключения, а так же угрозы свидетелям.
— Вообще никакого закона нет. Скоро по прейскуранту работать будут, — заявил в сердцах Мелконян.
То, что свои эмоции и характер Мелконян не контролирует, видно даже не специалисту. И если в условиях военной дисциплины на СВО в составе ЧВК он проявил себя как герой — из зоны СВО Мелконян вернулся сразу с 4 наградами, в числе которых медали за взятие Соледара и отвагу, то на гражданке во время короткого отпуска домой вновь сорвался.
Мелконян отправил несколько неоднозначных сообщений судье, выносивших ему приговор по делу Гребенюка, а также бывшей жене, не дождавшейся его из заключения.
Изучив поведение Арсена Мелконяна, психологи обратили внимание на необычный характер его действий, которые вызывают серьезные вопросы относительно его психического состояния.
Чтобы прояснить эту ситуацию, мы обратились к волгоградскому психологу, кандидату психологических наук Дине Зиновьевой. Она отметила, что не в ее компетенции ставить диагнозы на расстоянии, но сказала, что Мелконян может испытывать определенные проблемы, связанные с пограничной организацией личности.
— Это состояние, когда человек на грани между психическим здоровьем и нездоровьем, что делает его сложным с точки зрения социального функционирования, — пояснила психолог.
Один из ярких признаков такого состояния — усиление конфликтов и провокация напряжения в различных ситуациях. Это может быть связано с детскими травмами, когда чувство безопасности ребенка было нарушено, что приводит к постоянному ощущению угрозы со стороны внешнего мира.
Однако, согласно другим источникам, Мелконян ведет себя нормально и доброжелательно в обычных ситуациях, но резко реагирует на конфликты и несправедливость. Его друзья описывают его как отзывчивого и готового помочь, но при этом подчеркивают его агрессивную реакцию на провокации.
При этом Мелконян вызывает сочувствие в моменты, когда проявляет адекватность и человечность, например, во время общения с матерью на родном армянском языке.
Или же когда объясняет — он нервничает и срывается из-за того, что у него постоянно болит голова из-за двух контузий, а также осколочного ранения, полученных в зоне СВО,
Во время первого судебного заседания по делу об угрозах пока процесс еще не стал закрытым, Мелконян не скрывал, что готов как можно скорее выслушать приговор. Чтобы снова подписать контракт, на этот раз уже не с ЧВК, а с Минобороны и отправиться в зону СВО.
— Действительно могу сказать по своей практике работы с обвиняемыми и подсудимыми, что многие из них откликаются на предложения заменить заключение в колониях — будь то общий или строгий режим, на отправку в зону СВО. Я не могу разглашать все юридические формальности, но во всех случаях заключенные пополняют ряды штурмовиков и почти всегда отправляются на линию соприкосновения, — пояснил волгоградский адвокат Алексей Гарькавый.
Возможно, скорая отправка в зону СВО — это наилучший сценарий для Мелконяна. Поскольку не факт, что исправительной системе удалось бы подобрать ключик к непростому характеру Мелконяна.
Ведь главное, не просто строго наказать преступника, обозлив его, а именно перевоспитать. Как показывает опыт, именно в условиях СВО Мелконян проявляет свои наилучшие качества.
Напомним, 23 октября 2020 года в отделении банка на ул. Коммунистической в Волгограде Арсен Мелконян на глазах десятков свидетелей жестоко избил Романа Гребенюка. Риелтор, в одиночку воспитывавший дочь, спустя неделю скончался от черепно-мозговых травм в больнице, не приходя в сознание.