Posted 9 марта, 12:00
Published 9 марта, 12:00
Modified 11 марта, 14:05
Updated 11 марта, 14:05
Уголовное дело изначально еще на этапе возбуждения было окутано ореолом таинственности. Ни в следственных, ни в судебных органах ход его расследования официально не комментировали.
Теперь стало понятно почему. Обвинения против Анненко изначально были построены только лишь на версии помощника Путивко, который, во-первых, назвал фамилию Анненко спустя несколько недель после задержания, а во-вторых, как считает защита экс-депутата, имел массу поводов, что наговорить на шефа.
— Сторона защиты приходит к выводу, что на данный момент единственным доказательством вины Анненко в совершении преступления являются показания Путивко. Обращаю внимание, что данные показания в ходе предварительного расследования неоднократно менялись и дополнялись. У нас есть масса доказательств, что к показаниям Путивко необходимо относиться критически, — пояснил в ходе прений адвокат Анненко Александр Бурденко.
На суде, например, вскрылся тот факт, что Путивко одолжил у Анненко 2 млн рублей якобы для строительства дома и поэтому имел косвенную причину создать экс-депутату такие проблемы, после которых он на долгое время забудет о долге.
Впрочем, это лишь одна точка зрения. Путивко же полностью согласился с доводами следствия и подписался под сценарием, согласно которому оба фигуранта пытались развести юриста Константинова.
Сделали они это якобы в отместку за то, что юрист получил около 1 млн рублей с председателя СНТ Карасева за поставленную в том числе благодаря усилиям Анненко воду.
В итоге судья стоял перед выбором — поверить в версию следствия, Путивко и прислушаться к доводам гособвинения или же рассмотреть логические доводы Анненко и его адвоката, а также принять во внимание слова многочисленных свидетелей.
Например, защита Анненко вопрошала — ну, зачем ему оказывать благотворительную помощь на миллионы рублей и в то же самое время затевать мелкое мошенничество на сумму меньшую в десятки раз?
Напомним, в деле фигурируют суммы 100 и 300 тысяч рублей, тогда как во время последнего визита в зону СВО Анненко отвез нашим бойцам бронированный джип, купленный на собственные средства.
В итоге судья Хомутов принял Соломоново решение, которое заключалось в обвинительном приговоре, но с наказанием далеким от того, которое просило гособвинение.
Вместо 2,5 и 2 лет колонии запрошенных прокуратурой Анненко и Путивко получили 300 и 200 тысяч рублей штрафа соответственно.
При этом штраф экс-депутата составлял изначально полмиллиона, но суд зачем его ограничения свободы, в том числе двухмесячное содержание в СИЗО сразу после задержания.
Вот как сам Анненко и его защитник прокомментировали вердикт.
— Я считаю, что приговор справедливый, обжаловать не буду. Соломоново решение, господа.
— Всех устраивает, да?
— Всех устраивает. И спасибо вам за то, что вы на протяжении нескольких месяцев достоверно освещали наш процесс.
— Чем планируете в дальнейшем заниматься?
— Пока хочу отдохнуть.
Добавим, однако, что мытарства Анненко возможно еще не завершены, поскольку прокуратура вполне может обжаловать мягкий судя по запрошенным наказаниям приговор.
В целом же по судебной практике за покушение на мошенничество реальные сроки — это нонсенс. А поскольку обстоятельства здесь трудно назвать очевидными, то решение судьи Романа Хомутова действительно Соломоново.
Ранее мы давали подробный расклад преступной схемы в одной из обзорных публикаций.
Коротко она заключалась в том, что юрист Константинов помог заключить договор директору СНТ Карасеву за баснословный гонорар успеха — 1 млн рублей. При том, что воду в СНТ дали благодаря усилиям городских властей и депутатов, в том числе Анненко.
После этого Путивко стал пугать Константинова уголовным преследованием и требовать вернуть часть денег. Тогда Константинов заявил в следственные органы об этих фактах, на основании чего Путивко, а затем и Анненко обвинили в покушении на мошенничество.