Ездим на попутках: тысячи человек остались без единственной маршрутки под Волгоградом

Спасают попутки: тысячи человек остались без единственной маршрутки под Волгоградом

26 февраля, 18:43
Три хутора остались без транспорта под Волгоградом: единственный перевозчик отказался от выполнения своих обязательств из-за финансовых убытков. В аптеки, больницы и на учебу местные жители вынуждены добираться на попутках.

Жители хуторов Вертячий, Песковатка и Донской в Городищенском районе остались без единственной маршрутки №544, связывавшей поселения с Городищем и Волгоградом. С 12 февраля перевозчик ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» перестал выходить на маршрут. Вот уже две недели три тысячи человек остаются без связи с внешним миром. Альтернативных маршрутов в поселениях попросту нет.

В хуторах проживают преимущественно пенсионеры, при этом купить лекарства негде: аптек и привычных нам торговых сетей здесь нет. Пенсионерка Татьяна Незгуренко рассказывает, что таблетки приходится покупать через знакомых и соседей, которые отправляются в город. В больницу едут также — на попутке.

Из-за отмены единственной маршрутки до Волгограда жители хуторов добираются на попутках
1MI
— Аптек у нас нет. Три поселения и ни одной таблетки! Мы покупаем лекарства через людей. Даем деньги тем, кто едет в город, чтобы они привезли нам таблетки. Сейчас только так. Вот мне нужно было поехать в больницу сегодня, хорошо добрый человек попался и довез меня. А вообще нам отвечают: «нужно в больницу — звоните в скорую», — рассказала Татьяна Незгуренко.

Маршруткой пользовались студенты волгоградских колледжей и вузов, а также те, кто работал в городе. Таких, утверждают местные, в хуторах достаточно. На возмущения жителей представители компании-перевозчика отвечают по-хамски: студентам рекомендуют поселиться в общежитии, а всем остальным ездить по своим делам на такси.

— Я сейчас звонила в транспортную компанию по поводу нашей маршрутки. К сожалению, мне ответили не очень хорошо. Сказали, студенты должны сидеть в общежитии, а не ездить домой. Глава нам должен открыть аптеку, чтобы мы не ездили в город. И вообще зачем нам маршрутка. У них есть фото машин у магазина, якобы это таксисты! — пишет местная жительница в чате.

По словам главы Песковатского сельского поселения Артема Трошина, перевозчик объяснил отказ от облуживания маршрута «низкой рентабельностью». Попытки прояснить ситуацию и как-то повлиять на восстановление маршрута не приносят результата: обращения в комитет транспорта и дорожного хозяйства остаются без ответа.

Три хутора в Городищенском районе Волгоградской области остались без транспорта
1MI
— 5 февраля они прислали письмо, что прекращают обслуживать маршрут, так как им это экономически невыгодно. Якобы люди ездили не только на маршрутке, но и на такси, из-за чего перевозчик нес убытки. Я уже 6 числа написал в областной комитет транспорта, чтобы они приняли меры и маршрут не был ликвидирован. 12 числа перевозчик перестал выходить на маршрут, я написал еще одно обращение, но ответа так до сих пор и не поступило, — сообщил «НовостиВолгограда.ру» Артем Трошин.

С самого начала, утверждает Артем Трошин, глав поселений держали в информационной изоляции. Решение о разрыве контракта, так же, как и о его заключении, было принято в обход местных властей.

— Контракт с этим перевозчиком был как-то по-тихому заключен, с нами, главами поселений, даже не удосужились переговорить о том, как организовать маршрут, сделать его удобным для людей. В итоге маршрутка перестала утром заезжать в Городище. То есть те люди, которые были привязаны к районной больнице, просто не успевали сдать анализы до 10 утра. Мы как-будто в какой-то информационной изоляции. Чтобы вы понимали, я до сих пор не видел контракт, который с этим перевозчиком был заключен, — отметил Артем Трошин.

Артем Грошин уже направил обращение в прокуратуру. Сложившуюся ситуацию глава поселения считает не иначе, как издевательством над людьми. Среди заложников ситуации не только пенсионеры и студенты, но и мать участника СВО. Женщина проходит лечение в областной больнице в Волгограде. Добираться до медучреждения ей приходиться на «попутках».

— Когда пришла повестка, он был в другом регионе, но сразу приехал, попрощался с сыном и поехал в зону СВО. То есть он нас там защищает, а его мать не может элементарно доехать до больницы. Машина есть, но управлять ею некому. И как тут можно не возмущаться? — задается вопросом Артем Трошин.

Жители надеются, что областные власти их услышат и возобновят транспортное сообщение с Волгоградом. 

В областном комитете транспорта и дорожного хозяйства на запрос редакции сообщили, что уведомлений о прекращении работы от перевозчика к ним не поступало. Чиновники отметили, что после получения соответствующего заявления будет проведен конкурс, по итогам которого будет определена новая компания для обслуживания маршрута.

— После поступления от перевозчика заявления о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок Облкомдортрансом будет проведен открытый конкурс, — сообщили «НовостиВолгограда.ру» в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что жители Красноармейского района России опасаются остаться без перевозчика из-за жалоб в СМИ.

#Общество #Эксклюзив #Новости #Волгоград #Волгоградская область #Общественный транспорт #Автобус #Таня Блок #Село #Власти
Подпишитесь