Волгоградский юрист Игорь Васильев рассказал, как граждане могут мотивировать своего регионального оператора на своевременную уборку мусора.
— Уборка мусора — это услуга, и именно эту услугу оплачивают граждане. Если услуга оказывается некачественно и не в срок, то лицо, которое получает услугу [точнее — не получает], может, зафиксировав этот факт, нанять другое лицо, оплатить ему усилия, а уже после взыскать эти расходы с регионального оператора.
Процедура фиксации нарушения не сложная. И занимает несколько минут.
— Что нужно для того, чтобы взыскать эти расходы? Во-первых, чтобы составить акт, достаточно троих жителей, находящихся недалеко от мусорной площадки, и фотографий. Во-вторых, необходимо зафиксировать факт переполненного контейнера на видео, — уточнил наш собеседник.
Добавим, что здесь есть некоторое противоречие, ведь региональный оператор «ЭкоЦентр» является монополистом, однако, это де-юре не мешает привлекать сторонних лиц. По словам юриста, это может быть любая фирма, имеющая соответствующую профильную лицензию.
— Уверен, что многие горожане воспользуются советом юриста. На мой взгляд, это реальная возможность воздействовать на ситуацию с мусором с самого низа, так сказать «подтолкнуть» не убираемые и забытые баки на свалку, — отметил общественник Алексей Ульянов.
Отметим, что «корни» волгоградского «ЭкоЦентра» прорастают аж в столицу. Региональная структура — это лишь местный филиал одноименного общества с ограниченной ответственностью, которое зарегистрировано в Москве.
Фирма, мягко говоря, небедная. Активы предприятия по итогам 2022 года оценивались в 62,6 млн рублей, его прибыль за тот же период составила почти 1,3 млрд рублей, а выручка за год превысила 3,7 млрд рублей.
Но несмотря на миллиардные прибыли, а значит и возможности привлечь достаточный штат сотрудников и автопарк, компания та и не смогла за полгода наладить логистику по своевременному вывозу ТБО в Волгограде и районах области.