Posted 13 февраля, 14:51

Published 13 февраля, 14:51

Modified 13 февраля, 14:53

Updated 13 февраля, 14:53

Пытка на морозе: новый перевозчик оставил без транспорта жителей юг Волгограда

Новый перевозчик пытает жителей юга Волгограда морозами

13 февраля 2024, 14:51
Фото: novostivolgograda.ru
Пытка на морозе: новый перевозчик оставил без транспорта жителей юг Волгограда
Жители юга Волгограда называют деградацией передачу маршрута №79 частному перевозчику. Теперь вместо автобусов на линию выходят неудобные маршрутки, а время ожидания на остановке нередко достигает одного часа.

Жители юга Волгограда назвали издевательством транспортное обслуживание на маршруте №79. Автобус связывает отдаленные поселки Заря, Татьянка-1 и Татьянка-2 в Красноармейском районе.

Горожане сообщают, что транспорт приходится ждать по часу даже в обеденное время. Водители систематически нарушают действующее расписание и регулярно не выходят на маршрут из-за поломок, жалуются волгоградцы.

— Время ожидания в обеденное и вечернее время около 50-60 минут. Движение нерегулярное: где-то ждем по 10 минут, но в основном по 20-40. Регулярно по каким-то причинам транспорта вообще нет. ГЛОНАСС на маршруте отсутствует, и невозможно узнать стоит ли вообще ждать маршрутку или можно пойти погреться в ближайший магазин, — рассказала корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» Татьяна Латаева.

Проблемы начались после смены перевозчика. В течение нескольких лет маршрут №79 обслуживал ООО «Волгоградский автобусный парк», но в декабре 2023 года срок муниципального контракта подошел к концу, и перевозчик отказался его продлевать.

В результате маршрут вверили частнику. По информации мэрии, сейчас перевоз пассажиров осуществляет ООО «Меридиан-Юг». Все льготы при этом, подчеркивают чиновники, на маршруте сохранены.

С приходом нового перевозчика горожан ждали неприятные «сюрпризы». В частности, замена «ПАЗиков» маршрутками. Татьяна рассказала, что из-за больших интервалов движения микроавтобусы набиваются пассажирами уже на первых остановках. Далеко не всем удается протолкнуться в салон долгожданного транспорта.

— Почему-то на других маршрутах транспорт ходит каждые 5-10 минут. И только жители Зари и Татьянки вынуждены тратить огромное количество времени в ожидании, когда же придет битком набитая маршрутка, в которую ты не влезешь, — жалуется волгоградка.

По словам Татьяны, накануне дорога от школы до дома заняла у ее детей больше двух часов. Большую часть времени школьники провели в ожидании маршрутки на морозе.

— Из-за поломки сразу двух маршруток дети после школы простояли на остановке 1 час 40 минут. Потом пришла битком забитая маршрутка, в которую они не влезли. Следующую ещё 25 минут ждали. И всё это после школы с рюкзаками в холодную сырую погоду, — рассказывает Татьяна Латаева.

На обслуживание маршрута жители юга города часто жалуются в соцсетях.

— Ощущение, что над нами просто издеваются. Верните автобусы на 79 маршрут!

— Спасибо, что не ликвидировали маршрут 79, а то слухи ходили. Но то, во что он превратился — ужас. Ждем по 40 минут постоянно!

— 79 автобус ходил через каждые 5-10 минут, и все довольны были. Сейчас просто катастрофа.

Длительное ожидание транспорта совсем неудивительно. По информации мэрии, линию обслуживают всего семь маршруток. Правда, по версии чиновников, интервалы движения вполне щадящие: в часы пик — порядка 12 минут, в межпиковое время — до получаса.

Что касается устаревшего транспорта, в мэрии сообщили, что перевозчик планирует обновить подвижной состав на маршруте: количество мест в нем будет увеличено с 16 до 20. Ответили в администрации и на претензии горожан о неудобном расписании и отсутствии возможности отслеживать транспорт онлайн.

— Перевозчик находится на постоянной связи с руководством ТОСов и корректирует расписание согласно запросов жителей поселков. Весь подвижной состав согласно муниципальному контракту оборудован системой ГЛОНАСС, что подтверждается контрольными мероприятиями Департамента городского хозяйства. Система ГЛОНАСС, установленная на подвижном составе, технически исправна, ее сигнал фиксируется контрольными службами, вопросы о выводе сигнала на сторонние онлайн сервисы необходимо адресовать администраторам данных сервисов. По информации перевозчика, он ведет работу по организации взаимодействия со всеми сервисами, готовыми к сотрудничеству, — сообщили в ответ на запрос «НовостиВолгограда.ру» в мэрии города.

При этом не факт, что обслуживающий маршрут ООО «Меридиан-Юг» надолго задержится на нынешнем месте. Сейчас с компанией заключен краткосрочный контракт. Параллельно мэрия подыскивает перевозчика на длительный период работы.

— В настоящее время проводятся аукционные процедуры на определение перевозчика по данному направлению на длительный срок, — добавили в администрации Волгограда.

Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что волгоградские активисты опасаются деградации троллейбусного движения в городе из-за объединения МУП «Метроэлектротранс» и ВПАТП №7. Убыточное автобусное предприятие, считают горожане, непременно приведет к краху электротранспорта.

"