Posted 6 февраля, 14:54
Published 6 февраля, 14:54
Modified 19 февраля, 15:30
Updated 19 февраля, 15:30
Подробно всю схему предполагаемого мошенничества мы описывали в обзорном материале из зала суда.
Коротко она заключалась в том, что юрист Константинов помог заключить договор директору СНТ Карасеву за баснословный гонорар успеха — 1 млн рублей. При том, что воду в СНТ дали благодаря усилиям городских властей и депутатов, в том числе Анненко.
После этого Путивко стал пугать Константинова уголовным преследованием и требовать вернуть часть денег.
В фабуле обвинения также звучали данные, что Путивко был задержан после того, как Константинов передал ему 100 тыс. рублей, а затем еще 300 тыс. рублей.
То есть, вероятно, это и были те самые деньги, которые Константинов обозначил как представительские расходы. При этом так и не ясно, собирался ли Путивко вернуть деньги Карасеву и был ли в курсе всей этой ситуации сам Анненко, чьим именем, судя по материалам уголовного дела, почти все герои этой истории регулярно прикрывались.
Сегодня на суде выступили сразу трое свидетелей из окружения Анненко, которые также хорошо знают Путивко и заочно Константинова.
Первым показания давал 44-летний Роман Голунов, возглавляющий одно из волжских ООО. Вопросы ему задавал адвокат, представляющий интересы Анненко.
Свидетель пояснил, что хорошо знает ситуацию с подключением воды, поскольку в СНТ проживают его знакомые, и уверен, что речи о вознаграждениях за воду не было.
— Вы знали, что кто-то хочет получить деньги?
— Путивко мне сообщил в пивбаре «Прага», что Константинов (потерпевший) получил с Карасева 400 тыс. рублей.
— А Анненко это слышал?
— Да.
— Он говорил, чтобы деньги забрать, поделить?
— Нет, он был в шоке и говорил, что нужно во всем разобраться.
— Может Анненко угрожал своему помощнику?
— Нет, он вообще никогда никому не угрожал. И, насколько я знаю, Анненко не вёл с Константиновым никаких переговоров по поводу возврата денежных средств. Анненко — порядочный человек, привыкший по жизни помогать людям. Никогда не было, чтобы он отказал.
Второй свидетель Елена Скрипникова также знакома с обоими. Сторону защиты интересовал один конкретный обед, где Путивко якобы передал Анненко деньги. Свидетельница пояснила, что провела обед в компании обоих и жены Анненко в кафе «Мясо&Рыба».
— Разговор там шёл об СВО, о гуманитарной помощи. О каких-либо деньгах никто не говорил, — пояснила свидетель.
Ранее утверждалось, что на том обеде шёл разговор о деньгах. По мнению защиты, версия, что деньги передали без посторонних глаз и незаметно, вряд ли возможна, поскольку, судя по записи камер наблюдения, Анненко денег не брал.
Наконец, третий свидетель — 33-летний волжанин Игорь Андреев пояснил, что знает Анненко уже 11 лет и только с хорошей стороны. Путивко он также охарактеризовал положительно.
— Анненко никогда не угрожал ни Путивко, ни Константинову. Знаю, что был конфликт в СНТ из-за вопросов по воде. Воду дали бесплатно, но Константинов взял с председателя большую сумму денег. И со слов Путивко, Константинову грозили правоохранительные органы. Анненко же при мне ни с кого денег не требовал. А Путивко говорил, что Константинов должен отдать деньги, чтобы вернуть Карасеву. Я не слышал, чтобы Анненко обсуждал с Путивко какие-то деньги, которые нужно забрать и поделить.
Добавим, что по данным информированного источника из окружения подсудимых, Путивко трижды давал показания следователям после задержания, в том числе написал явку с повинной.
Изначально Анненко нигде не фигурировал. Фамилия экс-депутата появилась в последних показаниях. При этом оба общались друг с другом уже после задержания Путивко. Версии — от оговора до сговора — можно предполагать самые разные. Но до окончания судебного следствия все выводы некорректны и преждевременны.