Posted 29 января, 14:59

Published 29 января, 14:59

Modified 29 января, 15:12

Updated 29 января, 15:12

Авторы Telegram-канала превратили героический символ в маркетинговый ход

Прогонять врагов, а не через нейросети: Родину-мать разукрасили в гламурную даму

29 января 2024, 14:59
Фото: ТГ Нейро Пушка
Авторы Telegram-канала превратили героический символ в маркетинговый ход

Ничего святого: маркетологи превратили Родину-мать в символ для заработка

Авторы одного из Telegram-каналов превратили героический символ в маркетинговый ход. С помощью графических редакторов они видоизменили и раскрасили известный плакат 1941 года «Родина-Мать зовет!» и используют картинку для завлечения клиентов.

Культовый плакат «Родина-мать зовет!» известен своим воинственным образом, который во времена Великой Отечественной войны служил призывом к защите Родины и мобилизации сил на фронте и в тылу. Однако недавно этот символ героизма и патриотизма был видоизменен и превращен в гламурную даму в целях маркетинга, что вызвало недоумение и критику.

Прямого нарушения закона здесь нет. Авторы постарались максимально завуалировать исконный смысл и значительно видоизменили плакат. Но нужно понимать, что у тех, кто жил в Сталинграде-Волгограде и знает настоящий плакат «Родина-мать зовет!», тех это цепляет. Потому что два с половиной миллиона погибших — из них более миллиона красноармейцы и мирные жители. И этот плакат сорок первого года, он сыграл свою роль. А авторы осовремененной картинки, они ведь даже этого не понимают. Для них это просто графическое изображение. Они не знают истории, не чувствуют контекста, — отметил адвокат Александр Фищук.

Сам факт, когда плакат, который ранее служил призывом к борьбе и жертвенности, теперь используется для коммерческих целей, вызывает вопросы. Наш собеседник написал запросы в контролирующие органы, чтобы они проверили корректность изображения.

Здесь, как говорится, нужно рассуждать с точки зрения не буквы, а духа закона.

Добавим, что хитрые маркетологи, наверняка, просчитали, что эффект от узнаваемого плаката будет куда хлеще, чем если сгенерировать изображение «ноунейм».

— История, а именно хитрость маркетологов мне напомнила многочисленные плакаты клиник пластической хирургии, которые то кожу вылюбливают, то бутоны роз под сомнительным ракурсом размещают. Касательно видоизменения героического плаката скажу коротко: патриоты возмутятся, искусствоведы напрягутся, маркетологи восхитятся, — прокомментировал ситуацию экс-председатель комитета по культуре Волгоградской облдумы и действующий депутат Александр Осипов.

Как показывают графические эксперименты, историю нужно защищать не только от переписывания, но и от торгашей. К слову, выражение «мать родную продаст» приобретает здесь особый смысл.