Поддержку эксперименту оказывают Минпромторг и Центр развития перспективных технологий. Ключевая цель проекта — постепенная подготовка к внедрению обязательной маркировки с 2025 года, пишет rostovgazeta.ru.
Напомним, система маркировки введена в нашей стране с 2019 года. Её задача — защита потребителей от контрафактных товаров. В рамках программы товары получают определённые коды, помогающие отслеживать их путь от производителя к покупателю. Кроме того, кассовые аппараты должны отклонять товары без маркировки.
По словам экспертов, участие финансово-кредитных организаций в программе поможет снизить нагрузку на бизнес во время проведения эксперимента.
Так, в Модульбанке запустили сервис сопровождения маркировки товаров для личной гигиены и косметики. Услуга помогает бизнесменам подключиться к системе «Честный знак», обучиться работе с ней, разобраться с электронным документооборотом и не только.
Председатель правления Модульбанка Павел Семенов сделал акцент на том, что банк следит за всеми изменениями в законодательной сфере по данному вопросу и регулярно пополняет онлайн-кассу новыми кодами.
Представитель Центра развития перспективных технологий сообщил, что основной причиной запуска эксперимента стал рост объёма контрафакта. Согласно данным НИУ ВШЭ за 2022 год, контрафакт занимает 12% рынка бытовой химии и 16% рынка косметики.
Также в ЦРПТ рассказали, что инициативу поддержали участники рынка, например компания «Фармстандарт» и Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии.