Posted 16 января, 11:48
Published 16 января, 11:48
Modified 31 января, 15:33
Updated 31 января, 15:33
Как сообщает корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру» из зала суда, важного свидетеля пригласила сторона обвинения, чтобы ответить на претензии адвокатов о выбивании показаний с подсудимых на стадии предварительного следствия.
Ранее все трое подсудимых заявили, что в момент задержания некие оперативники в масках «посоветовали» полностью признать вину и не спорить со следствием.
В итоге все трое признали не только факт вооруженного разбойного нападения, но и умысел на убийство волгоградского айтишника Зюзина.
Чтобы прояснить некоторые детали, в том числе возможное применение силы к троим подсудимым, гособвинение и пригласило следователя СУ СКР, поскольку он проводил следственные действия с одним из фигурантов.
— В октябре 2022 года я был в составе оперативно-следственной группы. В задержании я не участвовал, но прибыл в помещение отдела по Ворошиловскому району СУ СКР для проведения следственных действий. Я проводил их с Шевцовым. На теле и лице видимых телесных повреждений не заметил. О том, что к нему применялось насилие, он не сообщал. Плюс он общался с защитником наедине, и его никто не ограничивал. Ранее он написал в полицию явку с повинной и изъявил желание давать показания. В моем присутствии давление на Шевцова никто не оказывал, — рассказал следователь СУ СКР региона Иван Коновалов.
Адвокат Швецова — а именно так правильно пишется фамилия подсудимого, уточнил у следователя важный момент.
— Я вас цитирую — «поскольку он дал признательные показания, то давления не оказывалось». То есть, если бы он не дал, то вы бы оказали давление?
— Нет, неправильно поняли. Я говорил и имел в виду, что он уже написал явку с повинной, не более того.
Уже после процесса адвокат другого подсудимого Кауркина также обратил внимание на возможное применение силы правоохранителями, чтобы получить нужные показания.
На профессиональном языке это называется — «жестко приняли».
— По телесным повреждениям — у кого они были до момента задержания, в момент задержания и после? Все это очень важно. И непосредственно на видео Коновалов спрашивает у Швецова — откуда были телесные повреждения, а сегодня на допросе в суде у нас уже Шевцов. Плюс на допросе после задержания криминалист спрашивает, откуда телесные повреждения? А сегодня говорит, что никаких повреждений не видел, — рассказал в беседе с корреспондентом издания «НовостиВолгограда.ру» адвокат Алексей Гарькавый.
Кроме того, адвокаты настаивают, что среди троих обвиняемых убийца лишь один.
Это Крючков, а вот Кауркин и Швецов к роковому выстрелу не причастны и непосредственного отношения к убийству не имеют, утверждают защитники.
— С Зюзиным получилось случайно жёстко. Под утро мы решили уходить, Кауркин завязывал руки, он был на линии огня и я неожиданно выстрелил. Не могу объяснить, зачем и почему. Ребята задавали мне этот вопрос. Я сам был в испуге, выстрелил спонтанно. Такой вариант — применение пистолета — мы вообще никогда не обсуждали, — уверяет Крючков.
Как вспоминает Крючков, после выстрела сообщники Кауркин и Швецов стали возмущаться его поступком и напоминать, что изначально на убийство не шли.
Парень отмечает, что ответственность за выстрел лежит только на нем.
— Я убил человека, но это убийство было совершено мной, а не группой лиц. Ни сговора, ни общего умысла не было. Я раскаиваюсь в содеянном, — подчеркивает Крючков.
Впереди на процессе прения сторон, а затем последнее слово подсудимых. Все они признают вину лишь частично и отрицают заранее спланированное убийство.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, что студентам вменяется убийство группой лиц, причем сопряженное с разбоем, и сам разбой. Подсудимые искали в интернете продавцов техники, чтобы грабить их. В сентябре 2022 года они заявились к 23-летнему продавцу игровой приставки, избили, отобрали деньги и выстрелили в голову.