Posted 10 января, 13:39
Published 10 января, 13:39
Modified 15 января, 15:19
Updated 15 января, 15:19
В редакцию издания «НовостиВолгограда.ру» обратилась бывшая супруга айтишника Екатерина Земляная, у которой с погибшим общий ребенок. По физическим параметрам парень уже взрослый, ему 21 год, но из-за особенностей развития он воспитывается в волгоградском психоневрологическом интернате.
Как считает наша собеседница, в отношении инвалида детства, ее сына, могло быть совершено преступление.
— У погибшего Юрия Владимировича было две семьи. Во втором браке детей они не нажили, и получается, что наследников двое — вторая по счету жена, а также наш общий с Юрой ребенок от первого брака, который является инвалидом детства и самостоятельно защищать свои права не может. При этом погибший Юрий Владимирович не отказывался от ребенка-инвалида и не был лишен родительских прав. То есть наш сын Никита Юрьевич — полноценный наследник, — пояснила первая супруга погибшего.
По оценкам Екатерины Земляной, из двух миллионов рублей, выплаченных в качестве компенсации, до расчетного счета ее сына должна была дойти половина суммы. Однако три четверти из положенного миллиона рублей куда-то затерялись.
— У меня нет полномочий отслеживать перемещения средств, я надеюсь, что это сделают правоохранительные органы. На данный момент, по моей информации, на расчетный счет сына поступили только 250 тысяч рублей, куда делись остальные деньги, неясно, — рассказала мать инвалида детства.
По словам адвокатов, имеющих опыт работы с наследственными делами, ситуация действительно странная.
— Здесь весь вопрос в движении денежных средств, потому что ребенок недееспособен, и от его лица, вероятно, выступает лечебное учреждение. А так он однозначно имеет право и на долю в наследстве, и на обязательную долю в наследстве. То есть, сын погибшего законодательством защищен. Если деньги не поступили на счет и ушли в неправомерном русле в неизвестном направлении, это уголовный состав — ст. 159 УК РФ, — отметил адвокат Александр Фищук.
Выслушать комментарий еще одной стороны — вдовы погибшего, нам не удалось. Ни она сама, ни члены ее семьи на звонки корреспондента не ответили, однако наше издание готово предоставить им право на высказывание своей точки зрения.
Чтобы восстановить справедливость, первая супруга погибшего обратилась в следственный отдел по Центральному району СУ СКР региона.
К слову, именно там расследовалось резонансное уголовное дело. Изначально, несмотря на наличие очевидцев, вообще не было понятно, откуда прилетела фанера-убийца.
Однако затем был найден ключевой свидетель. 25-летний волгоградец дал показания и пролил свет на трагические события. Он не просто видел, что фанера улетела с недостроя, но и запомнил — она сорвалась с четвертого этажа.
Парень затем оказался рядом с раненым айтишником, вместе с другими очевидцами вызвал медиков, но, увы, спасти раненого волгоградца, который работал в музее неподалеку, не удалось.
Отвечали за фанеру-убийцу отнюдь не владельцы строящегося объекта.
Напомним, ООО «Земля Профи» на треть принадлежит депутату Волгоградской областной Думы Станиславу Короткову (С декабря 2020 года он передал свои 33,33% долей уставного капитала в доверительное управление Коротковой Валентине Александровне). Также в составе учредителей с равными долями по одной трети уставного капитала — Николай Самбуров и Валерий Москальков.
Станислав Коротков является депутатом облдумы уже третий созыв подряд, сейчас он возглавляет думский комитет по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности.
В итоге по приговору суда виновным в «побеге» 18-килограммового куска фанеры со стройплощадки был признан подрядчик, которого приговорили к 1,5 годам лишения свободы условно и 2 млн рублей штрафа. Последний был выплачен, но странным образом дошел не до всех наследников.