Posted 31 декабря 2023, 05:05
Published 31 декабря 2023, 05:05
Modified 19 февраля, 13:45
Updated 19 февраля, 13:45
За прошедший год в Волгоградской области отремонтировали около 600 км дорог. В общей сложности объём инвестиций из областного бюджета в дорожную инфраструктуру в этом году составил 19 912 078 рублей. Эти средства были выделены в рамках закона Волгоградской области от 05.12.2022 №122-ОД «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Один из ключевых проектов в дорожном строительстве в Волгоградской области за последние годы — обход Волгограда. По итогам 2023 года общая готовность второго этапа составила более 60%. Земляное полотно будущей дороги выполнено на 84%, а асфальтобетонное покрытие уложено на 60%. Параллельно возводятся развязки и путепроводы — их готовность уже достигла 56%.
Протяжённость 2-го этапа трассы в обход Волгограда составит 24,9 км. Сдать объект в эксплуатацию планируется уже в 2024 году. Как только эту дорогу откроют для движения, ежедневный трафик по Волгограду должен сократиться примерно на 15 тысяч автомобилей.
В активном темпе продолжаются и работы на Третьем пусковом комплексе, который должен соединить мосты через Волгу и Ахтубу. К концу года был достроен мост через ерик Осинки, более, чем на половину готов мост через ерик Гнилой. Там уже готов пролёт на левой части сооружения.
В Волгограде в 2023 году восстановили более 50 дорожных объектов. За год удалось комплексно восстановить около 800 тысяч квадратных метров дорог и более 41 км тротуаров.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обновили большие участки основных дорожных магистралей. Полностью была реконструирована улица Рабоче-Крестьянская в Ворошиловском районе, включая тротуарную часть.
На проспекте Ленина между улицами Краснознаменской и Комсомольской заменили асфальт на участке длиной 900 метров. А на улице Рокоссовского дорожное покрытие в два этапа обновили на участке от ул. Ангарской до ул. Покрышкина. Во всех случаях, помимо обновления асфальта, приводилась в порядок и сопутствующая дорожная инфраструктура — разметка, знаки, светофоры, тротуары, бордюры и т. д.
Большие участки дорог отремонтировали на проспекте Жукова (от ул. Джаныбековсой до ул. Хорошева) и улице Землячки (от пр. Жукова до путепровода №8). Также за счёт привлечения дополнительных средств в порядок привели фрагменты улиц Мира, Чуйкова, КИМ, Грушевской, Карла Либкнехта, Моцарта. А на круговой развязке Покрышкина — Землячки — Рокоссовского оптимизировали схему движения.
Отдельно стоит сказать о новой дороге-дублёре Второй Продольной, соединившей Советский и Кировский районы и существенно разгрузившей основную транспортную артерию города. Дополнительный участок улицы Электролесовской/Загорулько, который сдали на полгода раньше планируемого срока, получил имя легендарного волгоградского ветерана Евгения Рогова.
Протяжённость новой трассы составила 2,2 км — она начинается от пересечения ул. Загорулько и Степыкиной (за ТРЦ «Акварель») и доходит до улицы Зины Маресевой в Кировском районе.
По программе «Комплексное развитие сельских территорий» в уходящем году был построено 5 новых дорог к сельским населённым пунктам, объектам производства и переработки сельхозпродукции. Общая протяжённость этих дорог составила 14,5 км.
В числе новых дорог — подъезд к селу Каменка в Октябрьском районе (часть трассы Волгоград — Сальск), который начинали строить ещё в 2022 году, подъезд к хутору Грудне-Ермаки Новониколаевского района на трассе М-4 «Дон» Тамбов — Астрахань., а также подъездные дороги к сельхозпредприятиям в Среднеахтубинском и Урюпинском районах.
Кроме того, в Новониколаевском районе по этой программе восстановили участки трёх дорог в хуторе Верхнекардаильский по улицам Автодорожная, Подгорная и Тополиная.
В 2023 году в Волгоградской области привели в порядок 887 погонных метров искусственных сооружений — моста через реку Кардаил в городе Новоаннинском и нескольких объектов в Волгограде, в том числе путепровода №8 в Дзержинском районе на Третьей Продольной и моста через ж/д пути на улице Александрова в Тракторозаводском районе.
Всего же в самом Волгограде были реконструированы 4 путепровода. Помимо двух вышеназванных сооружений, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Красноармейском районе также восстановили Сарептский и Марийский путепроводы. В первом случае движение транспорта не приостанавливалось, но было сужено вдвое. А вот Марийский мост пришлось перекрывать полностью. Долгое время это приводило к серьёзным пробкам на юге Волгограда, но перед самым Новым годом этот участок наконец открыли.
В течение года начались работы ещё на нескольких мостах и путепроводах в Волгоградской области, в том числе через реку Тишанку в Михайловке, реку Чёрную в Даниловском и реку Кленовку в Жирновском районе. На все эти цели было выделено более 1,8 млрд рублей.
В следующем году бюджет дорожного фонда будет сопоставимым с объёмами 2023-го года. Будут продолжены работы по крупнейшим проектам федерального масштаба (обход Волгограда, Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу). Кроме того, в рамках программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» планируется построить и обновить несколько дорожных объектов:
Большие планы на 2024-й год возлагаются и по дорожным работам в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть», который является частью нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Здесь запланировано строительство первого этапа 3-го пускового комплекса через Волгу, первый этап реконструкции улицы Латошинской в Тракторозаводском районе, а также возведение трёх развязок: на пересечениях трассы Волгоград — Сальск с железной дорогой Горнополянский — Канальная и участком железной дороги М. Горького — Котельниково, а также на пересечении дороги Новый Рогачик — Волгоград и железной дороги Горнополянский — Канальная.
В целом по ходу 2024 года планируется привлечение дополнительных средств на строительство и реконструкцию дорожных объектов, что позволит расширить изначальные планы и восстановить ещё больше дорог. Такая практика, в том числе применение сэкономленных на госзакупках средств, даёт возможность заметно повышать качество дорожной инфраструктуры в Волгограде и области.
Напомним, что с инициативой о комплексном наведении порядка в дорожной сфере Волгоградской области девять лет назад выступил губернатор Андрей Бочаров. Он поставил перед региональными чиновниками и руководителями муниципалитетов задачу — привести все дороги к нормативному состоянию. С 2014 года модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры стала приоритетом в работе региональной власти. На сегодняшний день в дорожной сфере нашего региона удалось выстроить такую системную работу. В результате комплексного подхода количество автодорог, отвечающих нормативным показателям, за этот период увеличилось в Волгоградской области в 2 раза.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дорожная карта-2023».