Накануне в Красноармейском районе Волгограда открыли движение по Марийскому путепроводу с опережением графика на 7 месяцев. Чиновники мэрии сообщили, что подрядчик завершил обновление дорожного полотна с устройством нового асфальтобетонного покрытия по всей ширине моста. Правда, волгоградцы пришли в растерянность от увиденного.
Проезжую часть обновили лишь частично: на въезде и съезде с моста водителей ожидают старые-добрые заплатки, трамвайное полотно по-прежнему в трещинах — работы на этом участке, судя по всему, даже и не начинали. Тротуары уложены фрагментарно, на большей части моста асфальт остался прежний. Причем, судя по качеству, укладывали новое покрытие явно второпях.
Защитные экраны над железной дорогой оставили прежние и даже не отремонтировали — разве что покрасили в коммунальный серый цвет. Металлическая сетка так и осталась в дырах.
В социальных сетях недоумевающие волгоградцы не сдерживают себя в выражениях, комментируя промежуточные результаты десятимесячной реконструкции.
— И вот из-за этого мы год страдали?
— Вот это отчёт! Вы видели эти дороги? Там яма на яме! Какое они там асфальтное покрытие сделали? Покрытие поменяли на середине моста, где рельсы новые положили, а остальное полотно?
— Вы хоть посмотрите, что открыто было? Куда деньги ушли? Весь год вам писали, что там никто не работает нихрена, разломали и сидят отдыхают — вот и результат. Никакого прогресса. Самолично туда поеду, сфотографирую все и в прокуратуру отправлю, пусть посмотрят, кто, сколько и как постарался на такой сомнительный результат.
— То, что мне удалось разглядеть за слоем грязи, не очень меня обрадовало. Мне даже показалось, что дороги стали как-то уже, более узкими.
— И это мы ждали практически год? Столько в пробках стояли, сколько времени теряли, а сколько машин пострадало, и все ради чего… Этого?
Напомним, мост был закрыт на реконструкцию 1 марта 2023 года. Работы доверили скандальной фирме ООО «АльянсСтройКом», отличившейся кривой плиткой при благоустройстве Аллеи Героев и сорвавшей сроки установки перголы на Центральной набережной. Стоимость контракта составила 234 млн рублей — «АльянсСтройКом» оказалась единственным участником торгов и не рубля не уступила мэрии от первоначальной цены.
Все эти 10 месяцев, пока шел ремонт, горожане изнывали в страшных пробках. Причем местные жители жаловались в соцсетях, что не видят бурной деятельности: на мосту трудились всего несколько рабочих в «расслабленном режиме». Тем не менее, движение открыли с опережением сроков.
В мэрии «НовостиВолгограда.ру» сообщили, что работы пока не завершены, и говорить о результатах реконструкции преждевременно. По контракту окончить ремонт должны 1 декабря 2024 года — до этого времени подрядчик должен завершить весь перечень недоделанных работ: заасфальтировать тротуары, обновить защитные экраны и проезжую часть.
— Работы по капитальному ремонту Марийского путепровода продолжаются в настоящее время. Работы по обновлению тротуарной части, восстановлению защитных экранов, подъездных путей с обеих сторон моста продолжатся в соответствии со сроками муниципального контракта в 2024 году. Что касается лестницы со стороны проспекта Героев Сталинграда, то она не входит в предмет контракта. Работы по ее ремонту будут выполнены позднее, в рамках другого муниципального контракта, — прокомментировали редакции «НовостиВолгограда.ру» в мэрии Волгограда.
Хочется верить, что окончательный результат реконструкции окажется куда более удовлетворительным, чем мы имеем на сегодняшний день. Волгоградцам же стоит проявить терпение и дождаться официального открытия путепровода.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что в центре Волгограда по традиции в зиму начали укладывать свежий асфальт. В ходе работ подрядная организация повредила несколько деревьев и разбила мощенный тротуар на улице Мира.