Posted 25 декабря 2023, 09:41
Published 25 декабря 2023, 09:41
Modified 25 декабря 2023, 09:41
Updated 25 декабря 2023, 09:41
Благодаря нескольким месяцам активной работы был разработан и утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации, составлен План первоочередных действий по его реализации и обоснованы инвестиции из федерального бюджета на развитие отрасли в 2024 году — 48 миллиардов рублей. Это рекордный объем средств для отрасли БАС, пишет mkset.ru.
С целью обеспечения федеральных и региональных потребностей был разработан План государственного гражданского заказа на приобретение беспилотных авиационных систем и услуг с использованием БАС. Базовым поставщиком в рамках этого Плана обозначена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Также ГТЛК разработала программу льготного лизинга беспилотных авиационных систем, реализация намечена на начало 2024 года. Такие стимулирующие спрос инструменты не только позволят удовлетворить потребность в беспилотных авиасистемах, но и способствуют развитию производства, так как при массовом изготовлении стоимость компонентов и изделий значительно снижается.
Евгений Дитрих, глава компании ГТЛК, отметил, что 21 декабря правительство России распорядилось выделить на реализацию программы только на 2024 год 2,5 миллиарда рублей. ГТЛК намерена привлечь еще 600 миллионов рублей с финансового рынка. Евгений Дитрих выразил признательность за доверие и поддержку и добавил, что в следующем году ГТЛК планирует поставить в лизинг более 400 беспилотных аппаратов по льготным ставкам — от 3,5 процента. Для рынка такие условия являются уникальными. В компании уверены в высоком спросе на участие в программе, о чем свидетельствует активность по коммерческому лизингу беспилотников. Данное направление ГТЛК запустила в текущем году и до конца года заключит контракты на поставку в лизинг 200 дронов.
Дитрих отметил, что производителям необходимо готовиться к реализации программы уже сейчас, а также решить вопрос по унификации компонентов. На сегодняшний день в России нет единого перечня комплектующих, которые подошли бы для сбора базы для любого беспилотного аппарата, поэтому производство комплектующих осуществляется единично, что увеличивает стоимость беспилотников, а также может привести к нехватке запчастей в случае необходимости ремонта.
Дитрих добавил, что первоочередная задача заключается в унификации компонентной базы, чтобы любой беспилотник можно было собрать под запрос клиента по принципу конструктора. Либо доработать узлы — сделать, например, более мощный двигатель или емкую, но легкую батарею, которая будет подходить не только для одной модели, а станет универсальной.