Уход зарубежных автомобильных брендов из России сильно видоизменил рынок. Теперь тон у нас задают китайские марки. При этом ещё не так давно многие относились к китайскому автопрому с долей скептицизма. В некоторых случаях подобные настроения сохраняются и по сей день.
Тут время само расставило всё на свои места. Поначалу подобные разговоры ходили и о корейских автомобилях, а спустя несколько лет KIA и Hyundai вошли в топ самых продаваемых машин в стране.
Сегодня многие «китайцы» пользуются большой популярностью в России. Omoda, Changan, Chery Tiggo, Geely Coolray — эти бренды и модели становятся всё более узнаваемыми. Плюс уже прошло несколько лет, чтобы появившиеся ранее модели успели стать проверенными временем.
Кузова китайских машин в этом смысле ничем не отличаются от других иномарок, потому что на заводах, где выпускаются эти автомобили, применяются точно такие же технологии и аналогичное оборудование, что и на других предприятиях. Толщина краски, которая наносится на кузов, составляет от 90 до 170 микрон в зависимости от модели.
С антикоррозийной обработкой у автомобилей из Поднебесной тоже всё в порядке. Например, у Geely и Haval кузов производится из оцинкованного листа, который дополнительно обрабатывают с точки зрения антикоробработки. У Chery и Lifan машины проходят «холодную» гальваническую обработку. И если ржавчина на них и появится, то только после механических повреждений — например, после ДТП.
Моторы, которые ставят на автомобили из Китая — аналогичны тем, которыми комплектуются авто из Японии, Кореи, Европы и США. Принципиальной разницы ни в принципе работы, ни в вопросе надёжности между ними нет. Все они рассчитаны на ресурс в сотни тысяч километров пробега.
Эта проблема существовала разве что поначалу, когда китайские автомобили только начали появляться на российском рынке. Теперь же, когда львиная доля поставляемых в нашу страну машин — из Китая, вопрос с наличием запчастей отпал сам собой.