Posted 20 декабря 2023, 12:41
Published 20 декабря 2023, 12:41
Modified 22 декабря 2023, 19:01
Updated 22 декабря 2023, 19:01
Модернизация одного из самых проблемных перекрёстков в Волгограде находится на завершающем этапе. «Кольцо» на Второй Продольной в районе Мамаева кургана многие водители стараются избегать из-за того, что ввиду пересечения сразу с нескольких направлений этот участок является аварийно-опасным.
В ноябре на этом перекрёстке начали обустраивать новый формат развязки, в основе которого лежит принцип распределения транспортных потоков. Уже сейчас там изменилась схема движения, и автомобилисты стали путаться, куда и как им теперь ехать. По новой схеме со стороны улицы Покрышкина предусмотрен только поворот направо на улицу Рокоссовского. Это сделано для того, чтобы исключить пересечение потоков со стороны ул. Покрышкина и с ул. Землячки.
Если же нужно повернуть налево, то придётся сначала сделать поворот направо, проехать 800 метров до зоны разворота и уже там повернуть налево. С одной стороны, пробок на пересечении со Второй Продольной должно теперь стать меньше, а с другой — слабое звено теперь может проявиться в месте разворота, особенно в час пик.
В пресс-службе мэрии пояснили, что отказ от левых поворотов — это необходимая тенденция последнего времени, поскольку такие повороты сильно загружают перекрёстки и повышают риск ДТП. Хотя на пересечении улиц Покрышкина и Рокоссовского встречного потока нет, и этот участок всё-таки отличается от других, где левый поворот затрудняет движение.
— Практика так называемых отнесённых левых поворотов успешно себя зарекомендовала, — рассказали в пресс-службе мэрии. — Такая схема давно действует около Самарского разъезда при повороте на улицу Землячки, а также при съезде с Астраханского моста в сторону ул. Краснознаменской. Поначалу автомобилистам непросто, но со временем они привыкают.
Помимо запрета поворота налево, на перекрёстке у Мамаева кургана установили треугольные направляющие островки, которые призваны разделять транспортные потоки. При въезде на перекрёсток они действительно помогают сориентироваться, куда двигаться. Но на поворотах потоки транспорта всё равно сливаются, и это «бутылочное горлышко» потенциально может стать аварийно-опасным.
Кроме того, появились дополнительные полосы для поворотов направо. Их границы сделаны из бордюров, но почему-то они всего лишь на считанные сантиметры возвышаются над асфальтом, из-за чего машины то и дело заезжают на них. В результате теряется смысл отдельной полосы.
— На этом перекрёстке давно напрашивались какие-то изменения, — подчёркивает член регионального штаба Народного Фронта, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Мне кажется, что установка светофора была бы более эффективна. Но раз администрация решила так, посмотрим, что из этого выйдет. Что мешает нам рассмотреть на практике принятый вариант и через какое-то время оценить, рабочая ли это схема или нужно придумывать что-то ещё.
К слову, весной на этом перекрёстке ожидаются новые изменения. Уходить налево при движении со стороны Краснооктябрьского района тоже запретят — автомобилистам придётся ехать направо, в сторону больничного комплекса, до ближайшей зоны разворота. То есть потоки там пересекаться не будут вообще. Хотя если регулярно курсирующие в этом месте автобусы №21 и №25 тоже будут вынуждены разворачиваться где-то на улице Землячки и делать крюк, вопрос эффективности новой схемы будет ещё более актуальным.
И всё-таки все нынешние и предстоящие изменения в любом случае будут временными. Как только на горизонте замаячит строительство четвёртой очереди пускового комплекса через Волгу, в этом месте начнут проектировать разноуровневую развязку. Вот тогда проблема пробок и аварийных ситуаций действительно может разрешиться.