Как рассказали представители правления ассоциации, текущий год стал рекордным (для года без федеральных выборов) по числу поступивших заявок на участие. Всего претенденты на получение награды оставили 100 заявок в 16 номинациях. Об этом сообщает 56orb.ru.
Президент РАПК Григорий Казанков назвал два главных итога премии: приток в профессию новых людей и рост объемов обращения к цифровым решениям на выборах.
«От искусственного интеллекта при создании текстов и графики агитационной продукции до построения собственных метавселенных. Этот выборный процесс впитал в себя современные технологии, что позволило политтехнологам проводить свою работу там, где еще вчера агитировать считалось невозможным», — сообщил Казанков. Он выразил убежденность, что российский рынок политического консалтинга лидирует в мире по показателям инновационности и технологичности избирательных кампаний.
На полях мероприятия было организовано множество тематических панелей, где освещались наиболее насущные проблемы отрасли. Среди прочего их участники обсуждали вопросы, связанные с цифровизацией предвыборных штабов, дистанционным электронным голосованием, привлечением искусственного интеллекта к электоральным процессам. Конгресс собрал в одном пространстве молодых представителей профессионального сообщества и признанных экспертов.
Премией РАПК «Выбор» текущего года в номинации «Лучшее событие кампании» был отмечен проект «Памятник В. В. Жириновскому и первомайский митинг в метавселенной игры „Майнкрафт“. В категории „Лучший контент агитационных материалов в интернете“ был награжден проект „Контент интернет-кампании на выборах губернатора Смоленской области“.
Звания лучшего вирусного проекта сезона удостоилась нейросеть «Жириновский». Обладателем почётной премии РАПК «За вклад в развитие и популяризацию профессии» стал проректор РАНХиГС и соавтор современной идеологемы «Пентабазис» Андрей Полосин.
Гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский, со своей стороны, предположил, что премия остается знаковым событием, позволяющим познакомиться с достижениями коллег, рассмотреть их инструментарий, изучить роль тех или иных инструментов в кампании. Участники встречи единодушно согласились с этим высказыванием.
В роли информационного партнера премии выступил медиахолдинг 1MI.