Правоохранительные органы официально не комментировали ни факт возбуждения уголовного дела, ни ход расследования. Журналистам пришлось узнавать все подробности у самих участников процесса.
Если отказ в признании вины самим Анненко можно списать на его заинтересованность, то судя по допросу ключевых свидетелей обвинения на сегодняшнем заседании, экс-депутат принимал косвенное участие в событиях, и то только с положительной стороны.
Он поспособствовал подключению воды жителям СНТ Советского района, а потом уже за его спиной начали реализовываться хитрые финансовые схемы.
Чтобы вникнуть в курс дела, необходимо представить основных героев истории и последовательность их действий.
Итак, осенью прошлого года в СНТ Советского района благодаря усилиям депутатской группы, куда входил Анненко, а также главе Волгограда жителям стали поставлять воду, хотя документы у них до конца готовы не были.
Чтобы соблюсти все формальности на тот момент, председатель СНТ Александр Карасев обратился к юристу Константинову.
— Константинов приезжал вместе с депутатами и щедро раздавал визитки. Кроме того Анненко порекомендовал мне его как опытного юриста, — пояснил на суде Карасев.
По условиям договора Карасев обязался платить юристу 30 тысяч рублей в месяц за работу, а также в случае успешного заключения договора с поставщиком «Концессии водоснабжения» еще 1 млн в качестве гонорара.
— По сути, схема была изначально сомнительной. Константинов воспользовался некомпетентностью Карасева. Воду уже дали после решения на самом высоком уровне. Никто бы ее не отключил. Можно было тогда просить не миллион, а все пять или десять. Чистой воды — развод, — рассказал на условиях анонимности один из участников процесса.
Возможно, у Карасева было доверие к Константинову, поскольку последний регулярно представлял в судах интересы самого Анненко по различным гражданским делам. Как бы то ни было, Карасев добровольно согласился на все условия, и в общем и целом на тот момент все стороны были довольны друг другом.
Тем более, что в сентябре 2022 года между СНТ и поставщиком ресурсов был заключен долгожданный договор.
— Уже в конце прошлого года я обратился к Константинову с просьбой подсчитать все мои гонорары ему. Там было два раза по 200 тыс., 300 тыс., 100 тыс. рублей. По моим подсчетам, если даже отнять зарплату по 30 тыс. в месяц, набегало около 900 тыс. от обещанного миллиона. Однако он пояснил, что понес представительские расходы, — рассказал сегодня в ходе заседания Карасев.
Представительские расходы оказались мздой за якобы скорое решение вопроса с договором, как пояснял Карасеву Константинов.
— В деле есть две расписки Константинова с шокирующей формулировкой — «300 тыс. рублей на взятку в водоканал» и «100 тыс. рублей на взятку конкурсному управляющему», — пояснил один из участников процесса.
Эти 400 тыс. рублей и стали камнем раздора между Константиновым и Карасевым. Причем последний, как он сегодня пояснил на суде, будучи человеком неконфликтным, был готов отдать и данную сумму, но позже, а Константинов хоть и мягко, но давил.
Тогда Карасев попытался заручиться поддержкой кого-нибудь, кто хорошо знает Константинова и мог бы на него воздействовать. Так в деле появился директор проектной организации Соломатин, который сегодня также дал показания и подтвердил слова Карасева. А уже затем возникли Путивко и сам Анненко.
Когда до экс-депутата и его помощника дошла информация, что за их спиной Константинов зарабатывает на Карасеве по сути за уже решенный на уровне администрации вопрос, то возник новый виток напряжения.
— Я, лично зная и регулярно контактируя с Константиновым, попытался убедить его, чтобы он решил и закрыл все вопросы с Карасевым. Но это было без какого-либо давления, о чем в деле есть экспертиза, — пояснил корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» Андрей Анненко.
В фабуле обвинения также звучали данные, что Путивко был задержан после того, как Константинов передал ему 100 тыс. рублей, а затем еще 300 тыс. рублей.
То есть, вероятно, это и были те самые деньги, которые Константинов обозначил как представительские расходы. При этом так и не ясно, собирался ли Путивко вернуть деньги Карасеву и был ли в курсе всей этой ситуации сам Анненко, чьим именем, судя по материалам уголовного дела, почти все герои этой истории регулярно прикрывались.
— Константинов говорил мне — вот выплатишь миллион, мы втроем с Анненко соберемся и отпразднуем в хорошем ресторане, — пояснил сегодня Карасев.
Однако сейчас у свидетелей и подсудимых совсем другие заботы. Напомним, Анненко является обвиняемым и находится под подпиской о невыезде, а Путивко имеет также статус обвиняемого и находится под госзащитой.
Константинов же второе заседание подряд по причинам, которые суд почему-то не озвучивает, не является на процесс.
Возможно, показание других свидетелей окончательно прояснит картину в этой истории многоходового мошенничества. Следующее заседание запланировано на 19 декабря.