Вообще моторные масла делятся на три вида — минеральные, полусинтетические и синтетические. Чаще всего в современных автомобилях используется полусинтетика. При этом важно, какой тип масла рекомендован производителем. Если в руководстве по эксплуатации написано, что в машину лучше заливать полусинтетическое масло, то покупать синтетику нежелательно.
Самые популярные виды масел для двигателя — 5W-30 и 5W-40. Это полусинтетические масла с оптимальными характеристиками, которые можно применять как летом, так и зимой. Их можно назвать всесезонными. В названии масла буква W означает, что оно может использоваться зимой (от английского winter — зима). Самая первая цифра показывает морозоустойчивость масла — чем она меньше, тем для более сильных морозов подходит продукт. Для суровых зим подходят масла с маркировкой 0W.
Цифра после чёрточки означает коэффициент жаростойкости масла. Чем он выше, тем в более экстремальную жару сохранит оно свои свойства. Обычно это бывают цифры 30, 40 или 50 (для очень жарких стран).
Многие автомобилисты не меняют масло в зиму — это дополнительные расходы. И если стоимость замены в целом не сильно изменилась в последние годы, то цена самого масла выросла в разы.
Тем не менее, есть сторонники практики замены масла в зиму, особенно, если зима ожидается очень холодная, либо если речь идёт о регионе с суровым климатом в зимний период.
В таких случаях чаще всего выбор падает на масло с индексом 0W. То есть оптимальными вариантами для зимы являются масла 0W-20, 0W-30 и 0W-40. Разница между ними в степени вязкости — 0W-20 менее вязкое, и двигатель прогревается чуть быстрее, но оно рассчитано на холодные зимы, когда почти всегда минусовая температура. Если же зимой периодически бывает плюсовая температура, больше подойдут варианты 0W-30 или 0W-40.