Posted 7 декабря 2023,, 14:50

Published 7 декабря 2023,, 14:50

Modified 7 декабря 2023,, 14:50

Updated 7 декабря 2023,, 14:50

Эксперты отметили «лукавую статистику» в соцсфере перед выборами

Эксперты отметили «лукавую статистику» в соцсфере перед выборами

7 декабря 2023, 14:50
Фото: 1MI
Специалисты отмечают: наиболее активное манипулирование общественным мнением перед выборами отмечается в социальной сфере. Это логично, поскольку поднимаемые там вопросы являются актуальными для каждого. И этим нередко умело пользуются разного рода лоббисты.

Опрошенные МК эксперты едины во мнении, что в большинстве случаев исследования основываются на так называемой «лукавой статистике», механизм которой хорошо отработан. Появляются некие данные малоизвестных информационных агентств, на основе которых производят вбросы в СМИ. Особенно такая методика бывает востребована перед выборами, пишет МК.

«Достаточно легко вбросить такой месседж, не соответствующий действительности, и раскачать его», — напоминает глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, слова которого приводит издание. По мнению Панина, у подобных фейков и вбросов единственная цель — максимально раскачать ситуацию. Поэтому такие тенденции в медиапространстве набирают популярность перед стартом предвыборной кампании.

Например, в интернете появляется материал, где со ссылкой на некие исследования, оказавшиеся в распоряжении редакции, сообщается: две трети школьных педагогов не любят свою работу. Достоверность этих сведений проверить нельзя, но итог в виде негодования в обществе не заставит себя ждать.

«Такими манипулятивными технологиями обычно пользуются отраслевые лоббисты, политики-популисты и не очень добросовестные журналисты, создающие сенсацию на ровном месте», — отмечает политтехнолог, председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин. Он считает: чтобы понять истинное положение дел, следует провести анализ экономической статистики, оценить соотношение зарплаты и прожиточного минимума в регионе, а также рассмотреть данные о текучести кадров по соответствующим специальностям.

В свою очередь, профессор Финуниверситета Александр Сафонов сообщает, что в целях воздействия на душевное состояние читателей (телезрителей) в медиапространстве все чаще обращаются к микросоциологическим опросам, которые не всегда обеспечивают объективную оценку происходящего. Однако в сознании людей они оставляют след, поскольку мастерски бьют по так называемым болевым точкам.

«Мне тоже иногда на глаза попадаются цифры о нас, учителях, и информация о том, чего не хватает школе. И мне, например, видно, что ставят вопросы те, кто ничегошеньки в нашей работе не смыслит», — комментирует завуч московской школы Лидия Леонидова. По мнению Леонидовой, критики, не погруженные в школьную жизнь, часто предпочитают игнорировать позитивные перемены, которые, безусловно, есть. В числе таких новшеств она назвала, в частности, электронные источники с готовыми сценариями уроков, удобные конструкторы программ по разным дисциплинам и возможность повышения квалификации педагогов онлайн.

"