Проблему затягивания «ручника» зимой усугубляет не только фактор минусовой температуры. Когда мы поднимаем «ручник», в тормозные механизмы может попадать и грязь, и снег, и реагенты с дороги, что может дополнительно повлиять на так называемое «прикипание» колодок к диску.
Итак, можно ли ставить машину на «ручник» зимой? На самом деле это не так. Воспользоваться ручным тормозом можно даже в морозы, если это ненадолго — например, когда вы приехали в магазин и оставили машину на час-другой.
Некритично и затягивание «ручника» (но лучше не до конца), когда на улице стабильный небольшой мороз. Если вы уверены, что минусовая температура будет сохраняться, то вполне можно оставить автомобиль на «ручнике» на ночь.
А вот когда в данный момент температуры выше нуля, и особенно если довелось проехать по луже, о «ручнике» надо обязательно на время забыть. Мокрые колодки и диски в таком случае обязательно примёрзнут друг к другу, как только ударит мороз.
Что же делать, если хочется подстраховаться, чтобы машина точно не укатилась? Особенно, когда на улице небольшой плюс, а в ночь возможны заморозки. На автомобиле с «автоматом» достаточно просто поставить рычаг в режим паркинга — в таком положении автомобиль никуда не покатится. В машинах же с механической коробкой передач нужно включить первую или заднюю передачу в зависимости от направления уклона.
Если же уклон достаточно крутой, тогда, помимо включения передачи, можно подложить под колёса противооткатные упоры или какой-нибудь камень либо кусок кирпича для дополнительной страховки.
Если вы всё-таки затянули «ручник» и колодки сильно примёрзли — так, что машина не может тронуться с места, придётся запастись терпением и подумать, какой вариант дальнейших действий выбрать. Варианты следующие:
Таким образом, окончательно отказываться от использования «ручника» в зимнее время не нужно, но чтобы избежать лишних проблем с тормозной системой, лучше помнить, в каких случаях это действительно оправдано.