Posted 30 ноября 2023,, 09:09

Published 30 ноября 2023,, 09:09

Modified 26 марта, 08:07

Updated 26 марта, 08:07

Шокирующие подробности вскрылись в ДТП с отключившимся маршрутчиком

Живой щит: кто заплатит волгоградцам за остановку неуправляемой маршрутки

30 ноября 2023, 09:09
Фото: novostivolgograda.ru
Шокирующие подробности вскрылись в ДТП с отключившимся маршрутчиком

Кто крайний в ДТП с неуправляемой маршруткой в Волгограде

Шокирующие подробности вскрылись при расследовании ДТП с отключившимся маршрутчиком, чья ГАЗель протаранила сразу две машины в Волгограде. Виновный водитель оказался лишен прав, не вписан в страховку, а также мог иметь медицинские противопоказания для вождения.

С момента аварии, лишь по счастливой случайности не ставшей трагедией с массовыми жертвами, минуло уже более 10 суток. Пострадавшие пассажиры, а также автомобилисты, чьи машины оказались разбиты, пока не имеют на руках никаких документов, которые гарантировали бы им получение денежных компенсаций.

Внучка теперь боится маршруток

59-летняя Вера Петровна в роковой день ехала в маршрутном такси вместе с внучкой Вероникой. Пожилая волгоградка работает медиком и в своей профессии насмотрелась всякого. Но когда неуправляемая маршрутка начала разгоняться, то у нее случился такой стресс, что вся жизнь пронеслась перед глазами.

— Мы как раз проехали горку, он еще чуть притопил газу и тут же отключился. В маршрутке все начали кричать. Мы понимаем, что летим на перекресток, а там автобусы, фуры. На наше счастье впереди было две машины. Они, а также бордюр смягчили удар.

Тем не менее, таран был достаточно жесткий. Люди в маршрутке повылетали со своих кресел.

— Сильнейший удар. Я оказалась на полу сразу начала искать внучку. Что с ней? У нас обоих шоковое состояние. У меня руки и ноги синие, у нее тоже синяки. Я сразу же повезла ее на обследование в больницу. Но переломов, к счастью, нет, — рассказала пострадавшая пассажирка.

Физический вред оказался не столь серьезным, как удар по психике ребенка. По словам бабушки, девочка теперь наотрез отказывается садиться в общественный транспорт, особенно в маршрутки, и родителям приходится возить ее на личном автомобиле.

— У девочки ноги трясутся по ночам, снятся кошмары, бессонница. Все это результат пережитого стресса. Думаю, мы будем судиться, как только нам на руки дадут документы.

Страховка все покроет?

Еще один потерпевший по данному делу — водитель пострадавшего такси Евгений. Именно его Hyundai пришелся первый дар.

— Пока я в выжидательной позиции. Насколько я знаю, возможно возбуждение уголовного дела, если докажут вред здоровью пострадавшей девочке. В любом случае, буду добиваться выплат со страховой компании, если, конечно, все документы у ответчика будут в порядке.

Как уже отмечалось, переломов девочке удалось избежать, а значит, вменяемый водителю состав будет не самый тяжкий.

Вероятнее всего, взыскание убытков, а также морального и физического вреда потерпевшим придется осуществлять в административном порядке.

Слабое звено маршрутной цепочки

Ситуацию осложняет большое количество действующих лиц и потенциальных ответчиков, а также тот факт, что важные документы не у всех из них в порядке.

Итак, отключившийся водитель сидел в автомобиле, который принадлежит волгоградцу по имени Вагид. Тот в свою очередь предоставил ее компании «Альянс-Газ», владеющей городским маршрутом.

Самое шокирующее, что водитель не имел прав, а также не был вписан в страховку. Два этих вопиющих факта в компании-перевозчке почему-то не заметили.

— Когда этот водитель устраивался на маршрут, он представил и права, и паспорт, и все документы. У нас даже мысли не было, что что-то там не так. Но это жизнь, всякое может случиться, мне жалко всех участников этой истории, в том числе водителя, — пояснил один из учредителей компании-перевозчика Александр Вакуленко.

ЧП не случилось бы, если бы каждый добросовестно выполнял свои обязанности, считает юрист, защищающий интересы одного из пострадавших автомобилистов Александр Тарасов.

По его мнению, в век информационных технологий тот факт, действуют ли права, можно проверить в онлайн-базе ГИБДД. Однако, сделано этого не было. И это не все грубые нарушения со стороны компании, владеющей маршрутом.

— Углубившись в ситуацию, мы выяснили, что на водителя не была оформлена страховка. Вызывает серьезное сомнение и качество медосмотра перед выпуском на рейс водителя. В совокупности эти обстоятельства говорят о халатном отношении перевозчика к своим обязанностям.

На данный момент участникам ДТП предстоит разбор аварии в ГАИ, который намечен на 7 декабря. Но потерпевшие водители до сих пор не получили на руки никаких документов и опасаются, что история потонет в неясных юридических терминах и размытой ответственности нескольких физических и юридических лиц.

— Связавшись с перевозчиком, мы с удивлением узнали, что руководство компании прикрывается некоторыми не совсем понятными юридическими формулировками и пытается свалить вину на других, оставаясь при этом в стороне от происходящего. Не исключено, что эта позиция их не раз уже «выручала». Я обоснованно думаю, что это может быть связано с коррупционной составляющей. Полагаю, что правоохранительные органы должны серьезно отнестись к этому случаю, — уточнил Александр Тарасов.

Добавим, что ситуации с ДТП, в котором виноват водитель без страховки, а зачастую и без прав случаются все чаще. В аналитическом материале корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» уже освещали эту тему. И вот новый живой пример. К счастью, без жертв. Но везение, как известно, имеет свойство заканчиваться.

Очень хотелось бы, чтобы меры реагирования начали осуществляться до того, как грянет новый гром. Ведь тогда живого щита перед неуправляемым транспортом может уже и не оказаться.

"