Верховный суд РФ удовлетворил иск Минюста и признал ЛГБТ-движение экстремистским. Заседание прошло без участия ответчика и в закрытом режиме в связи с наличием в материалах дела грифа «секретно». Журналистов пустили лишь на оглашение решения суда.
В деятельности ЛГБТ-движения нашли признаки и проявления экстремистской направленности, в том числе возбуждение социальной и религиозной розни, уточнили в Минюсте.
Ярлык экстремиста накладывает на движение жесткие ограничения: в частности, теперь под запретом символика ЛГБТ (пока неясно, какая именно), агитация и активистская деятельность, а также публичные мероприятия. Лица, причастные к деятельности экстремисткой организации не смогут участвовать в выборах всех уровней. При этом оспорить решение Верховного суда не представляется возможным, так как у движения нет законных представителей.
Политолог Александр Сайгин считает решение Верховного суда логичным продолжением риторики президента об укреплении традиционных ценностей и политики, проводимой государством как минимум последнее десятилетие.
— Буквально пару дней назад состоялся Всемирный русский народный собор, на котором присутствовал и президент. Можно сказать, что там официально оформилась позиция государства в части семьи, отношений. И, конечно, в заявленной картине традиционных ценностей ЛГБТ сообщество репрезентацию получать не может. В целом шаг выглядит логичным, после принятия закона о ЛГБТ-пропаганде и борьбе с ней. Признание движения экстремистским было лишь вопросом времени. Другое дело, не совсем понятно, как это будет выглядеть на практике. Что будет подпадать под определение ЛГБТ-сообщества? Кого можно будет считать экстремистом? — прокомментировал «НовостиВолгограда.ру» Александр Сайгин.
Адвокат и директор Московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнеры» Александр Агроновский уверен, что на рядовых гражданах признание движения экстремистским никак не отразится. Речь не идет о прямом запрете нетрадиционных сексуальных отношений, подчеркивает Александр.
— Я думаю сегодняшнее решение никак не ущемляет в правах конкретных граждан Российской Федерации. Людям, у которых какая-то особенная личная жизнь, на мой взгляд, ничего не грозит. Это не статья за «мужеложство», как было записано в Уголовном кодексе РСФСР. Ничего подобного сейчас ни в УК, ни в УПК, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» Александр Агроновский.
Движение ЛГБТ не существует в юридическом поле, у него нет лидеров и законных представителей. Александр Агроновский отмечает, что отсутствие «юридической оформленности» не является препятствием для существования организации, а, следовательно, для признания ее экстремисткой.
— Чтобы организация существовала, не обязательно, чтобы она была как-то юридически оформлена или где-то зарегистрирована. Это совокупность активистов, более мелких организаций, которые взаимодействуют между собой и, в данном случае, осуществляют экстремистскую деятельность, — отметил Александр Агроновский.
Ранее Волгоградская облдума поддержала федеральный законопроект, запрещающий проведение операций по смене пола. Предлагаемые меры объяснили защитой подростков и молодежи от воздействия индустрии, зарабатывающей на подобных вещах.