На фоне роста цен на автомобили в последние годы наблюдается тенденция повышения среднего «возраста» эксплуатируемых в России машин. А за последние полтора года, после ухода из страны ряда зарубежных автобрендов, ситуация заметно усугубилась. Автомобили сильно подорожали, и сегодня машина, купленная 5-7 лет назад, стоит дороже, чем в то время.
В таких условиях автовладельцы вынуждены менять свои планы и вместо того, чтобы присматривать себе новую машину, продолжают ездить на старой. Аналитики агентства Gruzdev-Analyze выяснили, что, тогда как в 2022 году был порядка 11 лет. В агентстве «Автостат» насчитали ещё более печальные цифры — по их версии, колесящим по российским дорогам машинам в среднем около 15 лет.
Такая ситуация чревата повышением аварийности из-за некоторых неисправностей в автомобилях. По статистике процент ДТП, причины которых связаны с техническим состоянием авто, крайне мал — куда чаще в аварии попадают после нарушения ПДД, невнимательности или нетрезвого вождения. Но эксперты полагают, что факт устаревания автопарка в стране отрицательно скажется на безопасности на дорогах.
Федеральные СТО подтверждают вполне логичную истину чем старше машина, тем чаще она ломается и требует ремонта. Причём вовсе необязательно, что это будут поломки, из-за которых человек не сядет за руль. В этом и кроется опасность старых машин –
— Это большая проблема, и со временем она будут только усугубляться, — уверен председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России», член регионального штаба «Народного фронта» Армен Оганесян. — Люди сейчас просто не могут позволить себе поменять машину из-за огромных цен на автомобили.
По мнению Армена Оганесяна, нужно как-то проработать механизм контроля за техническим состоянием автомобилей, чтобы не допускать эксплуатации машин с опасными неисправностями. После отмены несколько лет назад обязательного техосмотра для физических лиц мало кто по своей воле ездит проверять свою машину. А ведь это важный фактор безопасности на дорогах.