Общественный транспорт редко когда удовлетворяет волгоградцев, но в последние недели жалоб на его работу стало гораздо больше. На два маршрута, №35 и №55, на прошлой неделе вышли новые автобусы, но к этим маршрутам претензий от горожан и до этого практически не было. Оба автобуса ходят исправно и до позднего часа, и какие-то сбои являются, скорее, исключением.
Чего не скажешь о маршруте №77, соединяющем Красноармейский и Дзержинский район. В предыдущие годы он в целом курсировал без нареканий — дольше 15-20 минут его ждать не приходилось. Но в последнее время интервалы между автобусами стали достигать 30-40 минут, а то и вовсе часа.
— На той неделе я дважды за два дня ждал 77-й автобус около часа, — рассказывает волгоградец Игорь. — В первый раз около 11 часов утра собирался ехать в Дзержинский район из Кировского, и в итоге без двадцати двенадцать сел на маршрутку, а после пересел на 25-й. А на следующий день уже в Кировском районе ближе к вечеру простоял 45 минут — не было ни «двойки», ни 77-го. Последний в итоге пришёл, полный, но не битком. А следующий автобус, как я уже потом посмотрел по карте, шёл сзади буквально в паре остановок от этого.
Мы решили проверить, насколько на самом деле запущена ситуация с автобусом №77. Ждать на остановке столько времени не решились, но онлайн-данные карт нас не обрадовали. В сторону конечной в Дзержинском районе автобус проезжал в районе больничного комплекса, а следующий за ним был аж в Кировском на Лавровой. Во временном выражении этот интервал как раз и составит около часа.
Конечно, есть надежда, что на карте отображаются не все автобусы, которые есть на линии, и в реальности, возможно, ждать столько не придётся. Такие случаи действительно бывают, но чаще всего информация на карте всё же соответствует реальной картине.
— Водители общественного транспорта стараются чётко придерживаться установленного расписания, однако коррективы в работу автобусов может вносить дорожная обстановка, — пояснили в мэрии. — В любом случае информацию о жалобах мы передали в Департамент городского хозяйства для проведения дополнительной проверки. В случае необходимости расписание движения подвижного состава будет скорректировано.
Аналогичная проблема наблюдается с автобусом №2. И если на тех остановках, где эти автобусы пересекаются с другими маршрутами, у волгоградцев хотя бы есть альтернатива, то на некоторых участках такого выбора нет. В лучшем случае это маршрутка, в которую в час пик надо ещё влезть.
— 55-й автобус ходит неплохо, но практически весь Кировский район он проезжает не по Второй Продольной, а по улице Кирова, — сетует Игорь. — Поэтому приходится надеяться на 77-й и «двойку», которые нас часто подводят.
Стоит отметить, что в часы пик эти автобусы ходят с более-менее нормальными интервалами и успевают развозить волгоградцев по домам. А проблемы чаще всего наблюдаются в предобеденные и дневные часы. Связано ли это с количеством единиц транспорта на линии или просто график выстроен неоптимальным образом, однозначно сказать сложно. Но очевидно, что проблема не просто есть, но и вызывает серьёзную социальную напряжённость и требует скорейшего грамотного решения.