Если на улице минусовая температура, резко тормозить нельзя. Особенно, если вы едете не по асфальту или он покрыт снежной коркой. Зимой резкое нажатие педали тормоза может спровоцировать занос, поэтому важно делать это плавно, без рывков.
Даже если у вас совсем новые зимние шины, да ещё и дорогие, это на значит, что на них можно ездить быстро. Зима вообще не лучший период, чтобы экспериментировать со скоростью. Главное правило тут — ориентироваться на погодные и дорожные условия и выбирать ту скорость, при которой вы сохраняете контроль над поведением машины.
Резких манёвров на зимней трассе тоже стоит избегать. Особенно это касается проезда по мостам и эстакадам — на них лёд образуется раньше, поэтому и ездить по ним опаснее.
От обгонов на зимней дороге тоже лучше воздержаться, а на обледенелом или заснеженном покрытии особенно. Но если в этом есть реальная необходимость, стоит особенно тщательно оценить дорожную обстановку и выходить на обгон только в полной уверенности, что манёвр не будет рискованным.
Подъезжая к подъёму, нужно оценить, насколько он крутой, и с учётом состояния дороги выбрать оптимальную скорость, чтобы в процессе не пришлось переключать передачу, что может быть чревато пробуксовкой колёс.
На спуске зимой лучше не нажимать на педаль тормоза, а стараться тормозить двигателем. А непосредственно перед въездом на участок со спуском лучше перейти на пониженную передачу.
Зимой важно учитывать тот факт, что пешеходы могут поскользнуться на дороге или тротуаре и внезапно упасть. Поэтому водителям нужно быть внутренне готовыми к такой ситуации и быть предельно внимательными. А при приближении к пешеходным переходам, школам, детским садам и т. п. надо обязательно снижать скорость.