Posted 23 ноября 2023, 14:32
Published 23 ноября 2023, 14:32
Modified 23 ноября 2023, 15:13
Updated 23 ноября 2023, 15:13
На пленарной сессии форума гендиректор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил актуальное исследование, согласно которому, по сравнению с 2021 годом, общее число копий фейковой информации выросло в 8 раз. Уже к концу 2023 года показатель может составить 12,5 млн, а в 2024 году прогнозируется рост количества ссылок с недостоверной информацией до 15 млн. В то же время количество уникальных фейков, выявленных в текущем году, сопоставимо с прошлогодним — примерно 4000, пишет 56orb.ru.
Также в ходе исследования выяснилось, что чаще всего взаимодействуют с неправдивым контентом мужчины в возрасте от 40 лет, а вот распространяют его обычно женщины старше 60 лет.
Владимир Табак отметил, что в России фактчекинг должен стать неотъемлемой частью медиакоммуникаций. «Диалог Регионы» и партнёры организации развивают фактчегинговые сети. В этой работе принимают участие не только медиаструктуры, но и молодёжь.
Глава Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева сообщила, что в 2023 году средний срок жизни фейка сократился. Она также обратила внимание на новую угрозу — дипфейки.
Напомним, в 2021 году в законы были внесены поправки, позволяющие социальным сетям мониторить пользовательский контент. Сейчас, если обнаруживается фейковый контент, в том числе дипфейки, соцсети вправе не только обращаться в соответствующие органы, но и самостоятельно блокировать его.
Отмечается, что РФ обладает необходимыми технологиями для противостояния дипфейкам. Это в том числе разработанная АНО «Диалог Регионы» система мониторинга аудиовизуальных материалов и оценки дипфейков «Зефир», точность результатов которой на III квартал 2023 года составляет 81%.
В свою очередь начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков подчеркнул, что генеративный контент может быть и полезен, особенно если речь идет о создании качественных медиапродуктов.
«Все полезное может быть опасным, вопрос только в конкретных целях использования. Дипфейки как раз могут использоваться в качестве инструмента создания и развития российского контента, например в киносфере, тем более для этого есть все позитивные условия: голливудские продукты ушли, место для российского кино освободилось, и только за неполный 2023 год сборы отечественных картин в прокате в два раза превысили уровень сборов бывшего рекордным 2019 года», — сказал Новиков.