Posted 23 ноября 2023, 09:33

Published 23 ноября 2023, 09:33

Modified 23 ноября 2023, 11:16

Updated 23 ноября 2023, 11:16

Гендиректор «БАС» рассказал о перспективах развития отрасли авиабеспилотников

23 ноября 2023, 09:33
Беспилотные авиационные системы уверенно утверждаются на мировом рынке. Серьезный спрос на БАС в ближайшие годы будет отмечен в гражданской авиации. Очевидно, что дроны получат широкое применение в самых разных отраслях — в грузоперевозках, сельском хозяйстве, картографии.

Своим взглядом на будущее отрасли в интервью редакции «Новых Известий» поделился гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») Алексей Варятченко.

«Мой прогноз — все получится. Учитывая то, какие ресурсы задействованы. В России эта индустрия получила значительное внимание — как со стороны правительства, так и частных инвесторов. Президент Владимир Путин поручил реализовать нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем», — пояснил Варятченко.

Он добавил, что реализация данного нацпроекта начнется уже в начале будущего года. Участниками процесса являются профильные министерства, среди которых Минтранс, Минпромторг и Минобрнауки, а также основные производители БАС, эксперты отрасли, Фонд поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). По словам гендиректора «БАС», в отрасли уже провели большой объем работ по созданию паспортов федеральных проектов, установлению целевых показателей, определению источников финансирования.

Спрос на БАС становится все больше, но результативная работа с этими системами невозможна без квалифицированных специалистов, рассказал Варятченко. Более того, в условиях быстрых темпов технологического развития сферы беспилотных авиационных систем операторам БАС необходима не только первоначальная подготовка, но и постоянное переобучение. Ведь прогресс постоянного повышения квалификации. Нельзя допускать, чтобы нехватка высококвалифицированных кадров ограничивала рост и возможности отрасли.

Поэтому, с точки зрения руководителя «БАС», именно проблема квалифицированных кадров — основное препятствие на пути к развитию отрасли.

Также Варятченко подчеркнул важность формирования нормативно-технической базы, внедрения мер поддержки новой отрасли. На фоне увеличения количества сценариев применения БАС, особенно острой кажется необходимость установить стандарты безопасности полетов, ввести регуляторные механизмы.

Алексей Варятченко рассказал в интервью о своем выступлении на конференции в рамках «Транспортной недели». В докладе речь идет о перспективах развития отрасли БАС в Российской Федерации. Гендиректор «БАС» рассказал коллегам о мировых трендах, о форматах использования беспилотных авиасистем, которые уже существуют или пока разрабатыватся. Также он сказал и о планах ООО «БАС» по формированию флота. Компания планирует приобретение беспилотных версий вертолетов Ка-226 и Ми-2. Это инновационные разработки в сфере авиации, не имеющие аналогов в мире. Их уникальность заключается в том, что способны проводить сложные операций без пилотов на борту.

Эксперт убежден, что на успех отрасли во многом влияет понимание задач использования БАС организациями или ведомствами.

«Мы, в свою очередь, помогаем клиентам рассчитать эффективность новой услуги, создаем экономические модели для разных сценариев применения БАС, проводим большое число обучающих мероприятий», — заявил Алексей Варятченко.

Подпишитесь