Дело в том, что зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, поэтому риск аварий и поломок возрастает. Равно как и важность задачи избежать этого и качественно подготовить автомобиль к холодам.
Осенью нужно обязательно провести профилактическую диагностику ходовой. Это необходимо делать для того, чтобы выявить те детали и узлы, которые износились, а значит их необходимо заменить.
Ведь если летом слегка изношенные узлы и агрегаты всего лишь доставляют мелкие неудобства, то при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях зимой — при снеге, слякоти и гололеде — сцепление шин с дорогой ослабевает. Поэтому даже мелкие нарушения в работе подвески или рулевого управления могут привести к потере устойчивости и ДТП.
Также, если есть возможность, нужно проверить всю электрику автомобиля, освещение всех фар.
Также необходимо пройти регулировку схода-развала и выставить углы наклона колес, проверить и при необходимости заменить тормозные колодки.
Перед зимой рекомендуется заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам.
Желательно диагностику проводить в специализированной мастерской.
Зимой особенно актуальной становится проблема разряженного аккумулятора. Ввиду того, что емкость батареи снижается на морозе, а масло в двигателе наоборот сгущается, нагрузка на аккумулятор резко возрастает, и он быстро разряжается.
Надо заранее проверить уровень электролита и его плотность. Обычно должна быть плотность 1,27 г/куб. см. Если плотность ниже, рекомендуется зарядить аккумулятор зарядным устройством.
В холодную погоду очень актуальным становится и вопрос обогрева салона.
Чтобы не оказаться в холодной машине при нулевой или минусовой температуре за бортом, вам необходимо заранее проверить, как работает ваша печь, в каком состоянии салонный фильтр.
Ведь при плохо работающей печи, забитых заслонках в системе подачи воздуха и при загрязненном салонном фильтре вы рискуете замерзнуть.
Крайне важно вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Это делается тогда, когда в течение 3-5 дней среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию.
Правило имеет свои объяснения. Дело в том, что состав летней резины таков, что при низких температурах он теряет эластичность, как в народе говорят, дубеет.
Это приводит к изменению физико-химических свойств и существенному снижению свойств резины, сцепление с дорогой резко уменьшается, а это прямой путь к ДТП.
Перейти из летнего режима в зимний необходимо прежде всего у себя в голове. Это означает, что вы не должны исключать возможные неполадки в пути и вынужденные остановки по тем или иным причинам.
Но если летом непредвиденная остановка ввиду поломки чего-либо добавляет вам элементарную задачу и лишнюю возможность насладиться комфортной погодой, то зимой такая ситуация уже станет для вас серьезной проблемой, и вы можете надолго застрять где-то.
Поэтому, в багажнике автомобиля должны иметь практически всё, что вам может пригодиться в таких случаях.
Это обязательно набор жидкостей, таких как моторное масло, зимняя жидкость для стеклоомывателя, охлаждающая жидкость и, на всякий случай, тормозная жидкость.
Обязательно должен быть комплект инструментов, домкрат и запасное колесо, трос для буксировки.
Все вышеописанное — «неотложка» для вашего «железного» коня. Не забываем и о наборе для оказания первой помощи, то есть об автомобильной аптечке.
Если едете в далекую дорогу, обязательно возьмите складной нож, складную лопату, фонарь, щетку со скребком и светоотражающий жилет.
Также надо учесть наличие теплой одежды, шапки, шарфа, перчаток, теплых носок и теплого одеяла.
В целом, это и есть основные мероприятия по подготовке вашего железного коня к зиме. Если все это сделать, ваш «железный конь» будет верой и правдой вам служить на протяжении всей зимы.
И не забывайте самого главного — ПДД написаны кровью. И поэтому, соблюдайте ПДД, и будьте здоровы и невредимы. Всем удачи, дорогие друзья автомобилисты и иные участники дорожного движения! Ни гвоздя, ни жезла!
Армен Оганесян, председатель волгоградского отделения «Движение автомобилистов России»