В зимний период проблемы могут касаться в основном щёток стеклоочистителей каркасного типа. За счёт шарнирной конструкции, которая более плотно прижимает щётку к стеклу, она имеет элементы, в которых скапливается влага, легко замерзающая в морозы. Это приводит к повышенному износу дворников и ухудшает качество их работы — они начинают царапать стекло.
Бывает, что резинки каркасных щёток зимой прилипают к лобовому стеклу, что тоже негативно сказывается на их состоянии и сроке службы. А из-за более сильных разводов в момент, когда лёд на них начнёт таять, ухудшается обзор, что делает вождение более опасным.
У бескаркасных щёток такой проблемы практически нет — там просто нечему замерзать и покрываться льдом. Но при этом они чуть хуже прилегают к поверхности стекла, а зимой это тоже может быть важно.
Некоторые водители предпочитают зимой использовать специальные дворники, рассчитанные именно на эксплуатацию в холодное время года. Такие щётки благодаря своей необычной конструкции и материалам не замерзают и сохраняют функциональность на высоком уровне даже в сильные морозы.
Но и у них есть заметные недостатки. Главные из них — достаточно высокая цена и парусность при движении на высоких скоростях. Впрочем, второй минус для зимы не столь актуален — всё-таки в это время года разгоняться даже на трассе небезопасно.
Стоит ли менять дворники непосредственно перед зимой? Этот вопрос каждый автомобилист решает для себя сам. Если щётки ещё в хорошем состоянии и вы уверены, что зимой они не будут работать хуже в силу объективных причин, тогда смысла покупать новые нет. А вот если претензии к их работе появляются ещё осенью, однозначно стоит задуматься о замене.