Posted 17 ноября 2023,, 18:25

Published 17 ноября 2023,, 18:25

Modified 17 ноября 2023,, 18:27

Updated 17 ноября 2023,, 18:27

Ремонт улицы Рокоссовского приносит массу неудобств волгоградцам

Осенний чёс: почему дороги в Волгограде ремонтируют в дождь и в снег

17 ноября 2023, 18:25
Фото: novostivolgograda.ru
Ремонт улицы Рокоссовского приносит массу неудобств волгоградцам

Что стоит за дорожным ремонтом ноябрьскими ночами в Волгограде

Масштабный дорожный ремонт на улице Рокоссовского подкинул трудностей волгоградским автомобилистам. С конца октября пробки там стали обычным делом даже в середине дня. Но это не единственная проблема. Необходимость ремонтировать дороги в конце года влечёт за собой дополнительные риски.

Работы по ремонту дороги на улице Рокоссовского стартовали только в конце октября. При этом задача изначально была поставлена серьёзная — полная замена дорожного покрытия от ул. Ткачёва до ул. Покрышкина и обустройство тротуаров на некоторых отрезках этого участка.

Вторая Продольная на улице Рокоссовского ремонтируется в рамках финансирования по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Только на этот объект было выделено 131,8 млн рублей. И всё бы ничего, но загвоздка в том, что сроки ремонта уж больно сжатые — всего месяц с хвостиком. Рабочие приступили к ремонту в конце октября, а уже 1 декабря у них крайний срок сдачи. Из-за этого вырисовывается проблема грамотной организации работ.

Где ремонт, там и пробки

Важно понимать, что ремонтируемый участок является очень уязвимым с точки зрения трафика. В утренние и вечерние часы там и без всякого ремонта образуются заторы. А стоит случиться какому-нибудь ДТП, как транспортные потоки встают в глухой пробке. При таком раскладе резонно выполнять работы в ночное время суток, но автомобилисты жалуются, что техника пашет и среди дня. Более того, в отдельные дни работы проводились прямо посредине дороги, из-за чего водителям пришлось дополнительно объезжать этот участок. Такие манёвры просто застопорили движение.

— Работы, связанные с использованием тяжёлой крупногабаритной техники (например, укладка асфальтобетона), проводятся в ночные часы, — пояснили в пресс-службе мэрии в ответ на запрос нашего издания. — Днём ведётся строительство дополнительных полос для движения транспорта в районе круговой развязки — эти мероприятия в соответствии с технологией также могут сопровождаться, в частности, снятием старого асфальтового покрытия с помощью фрезеровальной спецтехники с последующей укладкой нового асфальта. Для информирования водителей в начале участка дорожных работ установлены соответствующие знаки и информационные щиты.

Понятно, что дорожники пытаются выполнять серьёзные объёмы работ по ночам. Тем не менее, и днём ничего не останавливается, причём нередко всё происходит ещё и с привлечением спецтехники. А это — почти гарантированные пробки.

— Я считаю, что не совсем правильно и корректно производить ремонт Второй Продольной в рабочее время, потому что это создаёт проблемы целому мегаполису, — рассказывает член регионального штаба Народного фронта, председатель волгоградского отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — Если посмотреть на Яндекс.Карты, то улица Рокоссовского в районе перекрёстка с улицей Хиросимы практически всегда обозначена красным цветом, что говорит о регулярных пробках на этом участке. Всё-таки дороги желательно ремонтировать не в течение рабочего дня и тем более не в часы пик, а ночью. К тому же сейчас температура позволяет это делать.

По словам Армена Оганесяна, Волгограду, как, в принципе, и другим регионам, требуется новый подход к подобного рода работам. «В советское время были центры научной организации труда, которые разрабатывали механизмы и принципы правильной организации труда, в том числе по дорожной тематике, — вспоминает эксперт. — Сегодня, к сожалению, такого нет».

Зачем нужен ремонт дорог в конце года

Ещё одна типичная проблема дорожного ремонта — несоответствие работ сезону. В этом году в Волгограде ноябрь выдался на редкость тёплым, хотя и не без дождливых дней. А ведь в этом месяце уже вполне могли быть ночные заморозки и даже снег. Но проблема в том, что если дорожные работы не будут выполнены до конца года, то урежут финансирование в следующем — к этой аксиоме чиновники уже давно привыкли.

— Надо законодательно запретить освоение средств в конце года, потому что по факту получается закапывание денег, это неправильно, — отмечает член регионального штаба Народного фронта, председатель волгоградского отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — До 1 декабря ещё будут идти дожди, снег, и вряд ли ремонт, выполненный в таких условиях, будет качественным. Такие работы надо планировать заранее и распределять по всему году, а дату окончания указывать максимум в начале ноября.

В теории куда более эффективным был бы подход с более длительным периодом финансирования по нацпроектам. Примерно в таком ключе рассуждает и Армен Оганесян. В разговоре с журналистом нашего издания он выразил мнение, что гораздо продуктивнее было бы разрешить переход неосвоенных средств на следующий год.

— Стремление успеть отремонтировать дороги до конца года — порочная практика во всех регионах, — отмечает Армен Оганесян. — Пришли деньги по нацпроекту — значит, надо их освоить. Конечно, это неправильный подход. Лучше рассчитывать финансирование сразу на 3 года или на 5 лет. И если в этом году что-то доделать не успели, то средства переходят на следующий. Такой подход позволил бы осваивать деньги в нормальных условиях.

В итоге складывается не самая однозначная картина. С одной стороны — здорово, что регион получил федеральные средства и нашёл возможность существенно обновить одну из ключевых магистралей Волгограда. Но необходимость делать это в короткие сроки и зачастую при не очень благоприятных погодных условиях добавляет ложку дёгтя. И ладно бы волгоградцам достаточно было бы потерпеть этот месяц, а потом спокойно ездить по новеньким дорогам без пробок. Но ведь спустя какое-то время история повторится — до следующего грандиозного ремонта.

"