Председатель Федерального фонда ОМС Илья Баланин отметил, что цифровизация системы ОМС является одной из важных задач госуправления и обеспечения нацбезопасности страны, пишет kp.ru.
«Такой подход позволяет обеспечить предоставление гражданам услуг в цифровом виде, а также повысить прозрачность и эффективность системы ОМС в целом», — подчеркнул Илья Баланин.
Прежде всего председатель отметил проект «Цифровой медицинский полис ОМС». На сегодняшний день его может оформить каждый застрахованный россиянин. Более 50 миллионов граждан уже сделали запрос на его получение. При этом полисы на бумажных и пластиковых носителях продолжают действовать. Однако у всех рожденных начиная с 2023 года уже будет полис нового поколения.
Стоит отметить, что новорожденным полисы выдаются автоматически. Это стало возможным благодаря такому цифровому продукту, как государственная информационная система обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС). В рамках данной системы сформирован единый регистр застрахованных россиян.
Регистр ГИС ОМС взаимодействует с пятью информационными системами других ведомств. Это упрощает и ускоряет процесс предоставления госуслуг для россиян.
В ГИС ОМС постоянно добавляются новые подсистемы. В том числе — «Цифровой медицинский профиль пациента». Таким образом, система представляет собой базу данных, в которой будет собрано максимальное количество информации о здоровье человека.
Как отметил эксперт по обязательному медицинскому страхованию Михаил Пушков, информационная система цифрового профиля обеспечивает возможность контроля за объемами оказываемой медпомощи. На сегодняшний день каждый житель России, зарегистрированный на «Госуслугах», может проверить перечень оказанных ему медицинских услуг в рамках ОМС. Если в профиле присутствует запись о медицинской помощи, которую пациент не получал, то это значит, что государство оплатило услугу, которая по факту была не предоставлена. Эксперт рекомендует сообщать об этом в территориальный ФОМС или страховую организацию, в которой пациент оформлял полис.
Еще одно значимое направление цифровой трансформации системы ОМС — разработка и развитие сервисов для информационного сопровождения застрахованных россиян.
Прежде всего подобные сервисы направлены на повышение уровня информированности граждан, которые состоят на диспансерном наблюдении. Для пациентов с хроническими заболеваниями формируются маршруты диспансерного наблюдения, а также направляется информация о требуемых действиях. Кроме этого, ведется контроль за выполнением работы медперсонала. Все эти моменты позволяют минимизировать риски обострений и рецидива заболеваний, а также повысить качество медицинской помощи. В конечном итоге это приведет к увеличению продолжительности жизни граждан, заключил Илья Баланин.